Дороги и транспорт Не впихнуться никак! Иркутяне назвали маршруты, которые могли бы составить конкуренцию переполненным автобусам из Берёзового

Не впихнуться никак! Иркутяне назвали маршруты, которые могли бы составить конкуренцию переполненным автобусам из Берёзового

Составили народный рейтинг неудобного транспорта

А у нас ничем не лучше! Читатели «ИрСити» назвали маршруты, которые могли бы составить конкуренцию автобусам из Берёзового

На фоне новостей о километровых очередях на маршрутки в Берёзовом мы спросили наших читателей о том, как обстоят дела с транспортом в часы пик в их районах. Мы получили порядка 40 сообщений, многие из которых не касались конкретных маршрутов, но нам удалось собрать все ваши жалобы и даже составить что-то вроде народного антирейтинга.

  1. Маршрут № 2
  2. Маршрут № 45 и автобус № 90
  3. Автобус № 22
  4. Маршрут № 23
  5. Маршрут № 4
  6. Маршрут № 5к
  7. Троллейбус 7к
  8. Спецноминация «Автобусы из Ново-Ленино»
  9. Воспоминания и предложения наших читателей
1

Маршрут № 2

Больше всего комментариев написали о маршруте № 2, который курсирует между областной больницей и Центральным рынком. Например, пользователь Mackintosh пишет:

— Юбилейный. Если ты живешь не на конечной «двойки», то можешь не надеяться сесть там. Хоть утром, хоть в течение дня.

Его слова подтверждает Анна Уланская:

— «Двойка» с областной больницы с раннего утра до 9:30 — людей много, маршрутка приезжает уже полная. После областной, чаще всего уже и не останавливается на других остановках. Если нужно уехать в район Байкальской — это мрак, конечно. Вечером та же история. В центре еще как-то загрузишься в эту «двойку», а вот на остальных остановках уже не факт. Уехать с Лисихи в Юбилейный в районе шести-восьми часов вечера? Проще пешком уйти, — рассказывает наша читательница.

Такая же ситуация, если едешь из Юбилейного на правый берег.

— С остановки Захарова в сторону Байкальской и утром, и вечером очень сложно уехать. Маршрутки № 2, 10 и 45 приезжают полностью забитые. Троллейбусы № 7 и 8 и автобусы 7к и 90 — это редкость, а если они и приедут, то их уже тоже «забили» и в них не влезешь, — пишет Елизавета.

Ольга напоминает, что недавно у «двойки» появился альтернативный маршрут. Возможно, многие еще не знает.

— С Юбилейного по Байкальской добавлен маршрут № 81. Ходит пустой, так как все ломятся в «двойку», — пишет она.

Перевозками по маршруту № 2 занимается индивидуальный предприниматель Александр Кошкин. ИП зарегистрировано в 1999 году. Данных о выручке предпринимателя в сервисе проверки контрагентов «Контур.Фокус» нет.

Маршрут № 81 раньше ходил от «Китай-города» до Центрального рынка. До Юбилейного его продлили с 23 сентября. Перевозки там осуществляет компания «Слава», принадлежащая депутату думы Иркутска Ростиславу Белых. Он же обслуживает маршруты № 454 и 455 из Берёзового, с которыми были проблемы на прошлой неделе, а также маршрут № 83, отметившийся очередями в пятницу.

Кроме того, компания возит людей из Иркутска до Мельничной Пади, Мегета и Шелехова (в последнем случае «Слава» делит пассажиров с компанией экс-главы Шелехова Сергея Липина «Народный маршрут»).

По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Слава» в 2023 году заработала 36 миллионов рублей, уйдя при этом в убыток без малого на 7 миллионов.

В разговоре с журналистом «ИрСити» Белых рассказал, что заниматься перевозками сейчас невыгодно, а проблемы с транспортом в Берёзовом связаны с дорожной ситуацией.

2

Маршрут № 45 и автобус № 90

Уже упомянутые выше маршрутка № 45 и автобус № 90 ходят до аэропорта из Первомайского и Студгородка.

— Утром переехать через плотину в аэропорт [сложно]. Это маршруты № 90 и 45, которые ходят раз в час, — написала Галина Воробьева.

Я и сам часто пользуюсь этими маршрутами и могу это подтвердить. Дождаться автобуса № 90 на Байкальской — большая удача и приятные впечатления минимум на неделю. Он редкий, но очень желанный гость по всему следованию маршрута. Маршруток № 45 на порядок больше, но они, как правило, проходят по Байкальской уже забитыми и остаются такими как минимум до остановки «1-я Советская». Мне кажется, перевозчики недооценивают пассажиропоток на этом маршруте.

Перевозки по маршруту № 90 ведет компания «Таксополь-авто», которая принадлежит Василию Грабельных. Эта фирма откатала 2023 год с нулевой выручкой по довольно популярному направлению. Фирма не зарабатывает никаких денег с 2021 года, а в последний раз демонстрировала хоть какую-то выручку в 2020-м (тогда было 60 тысяч рублей — в сто раз меньше, чем в 2019-м).

Маршрут № 45 обслуживают три компании — «КарТур», «ТрансКом» и «ТрансПорт».

Компания «КарТур» принадлежит Вячеславу Турчанинову и зарегистрирована в 2015 году. Она возит пассажиров по маршрутам № 4 и 45. По данным системы проверки контрагентов «Контур.Фокус», выручка фирмы в 2023 году составила 3,9 миллиона рублей (на 500 тысяч больше, чем годом ранее), а чистая прибыль — 2 тысячи рублей.

Компания «ТрансКом» обслуживает сразу шесть маршрутов, связывающих окраины Иркутска с Центральным рынком. Но, несмотря на это, фирма Алека Малых не может похвастаться финансовой стабильностью. При выручке в 9,7 миллиона рублей «ТрансКом» закончил предыдущий год с убытком в 666 тысяч.

Компанией «ТрансПорт» владеют Татьяна и Борис Гольдберг. Выручка предприятия в 2023 году составила 2,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1 тысячу рублей.

3

Автобус № 22

Радостно запущенный в 2014 году автобус, который шел из Первомайского в центр по Академическому мосту, в последнее время не радует пассажиров.

— У 22-го маршрута интервал движения стал больше. С 17:00 стоишь на остановках по 20 минут, а это единственный маршрут до Центрального рынка, — пишет Kristina.

Да и его удобство у некоторых теперь вызывает вопросы:

— И к тому же у 22-го нет остановки на улице Тимирязева, получается, надо идти или ехать на рынок либо на 130-й квартал. Большой промежуток между остановками, и потому никакой комфортной городской среды. Раньше 22-й маршрут останавливался на Тимирязева, теперь, видимо, изменили схему и ему запрещено там останавливаться, — добавляет Мария.

Перевозками по маршруту № 22 занимается компания «Автомобилист». Собственник компании — предприниматель Анатолий Михайлов. Фирма работает с 2005 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», 2023-й для перевозчика был удачным — по его итогам компания получила выручку в 43,5 миллиона рублей и чистую прибыль в 867 тысяч рублей.

4

Маршрут № 23

Читатели назвали и маршрут № 23, по которому возят людей в центр с Синюшиной горы.

— Синюшка. Уехать утром очень проблематично — 23-е маршрутки идут полные и проезжают мимо. Либо останавливаются, но впихнуться в них может только пара человек. Остальные ждут № 8 или № 427 — это автобусы большой вместимости, туда впихнуться реально, — поделилась Кристина.

Михаил также обозначает дорожную проблему района:

— С Синюшки и на машине стало проблематично выезжать. Многие, в том числе и я, едут через Масложиркомбинат. Сегодня полчаса от «Ручья» до «Волны» ехали (расстояние между ТЦ «Ручей» и автомойкой «Волна» — примерно 1,3 километра. — Прим. ред.), — пишет читатель.

Маршрут № 23 обслуживают компании «Экспресс-Авто» и «Бригада». «Экспресс-Авто» принадлежит предпринимателю Александру Шевченко, который также обслуживает новоленинские автобусы № 13 «Автостанция» — «Цирк» и № 37 «Микрорайон Березовый» — «Центральный рынок».

В 2023 году фирма выручила всего 26 тысяч рублей и сработала в минус на 826 тысяч. Летом мы рассказывали, сколько иркутские перевозчики заработали денег в пересчете на топливо и количество маршрутов. Так вот, оказалось, что «Экспресс-авто» хватило бы дизеля всего на 10 выездов.

5

Маршрут № 4

—  Микрорайон Университетский. Делал снимки 1 октября. Вот такая очередь на маршрутку № 4. Время где-то девять утра было, — написал читатель Максим и скинул фотографию.

Снимок сделан 1 октября около 9:00

Оксана Анатольевна в ответ на это задается насущным вопросом:

— Когда вернется 74-й удобный маршрут в полном объеме? Два автобуса — это мало.

С мая 2024 года перевозки по маршруту № 74 начала компания «Автомобилист». Она действительно выпускает на рейс по два автобуса большого класса, вместимостью до 90 человек. Перевозчик, который раннее обслуживал маршрут № 74, умер в начале мая.

Помимо компании «КарТур», о которой мы писали в карточке про маршрут № 45, перевозками на маршруте № 4 занимается компания «Ковчег».

Эта фирма в 2023 году заработала 2,3 миллиона рублей с чистой прибылью в размере 15 тысяч. Она принадлежит предпринимателю Станиславу Козлову, который также владеет компанией «Полина», она работает на маршруте 10т («Конева» — «Плотина ГЭС» — «Центральный рынок»).

С 2019 года «Полина» фиксирует нулевую выручку (за исключением 2022 года, когда фирма задекларировала 10 тысяч рублей) при отсутствии каких-либо доходов и расходов.

6

Маршрут № 5к

—  На маршруте 5к утром до Центрального рынка уехать нереально с любой точки, кроме самой конечной в Солнечном и Музея декабристов. Ситуацию кое-как спасают трамваи с интервалами движения по 20–25 минут, — написал наш читатель.

Перевозчик по этому маршруту — компания «Бригада» — также обслуживает маршруты № 10т, 11к («Бульвар Постышева» — «Центральный рынок»), 17 («Солнечный» — «Волжская») и 23.

Она принадлежит предпринимателю Сергею Черепанову. По данным сервиса «Контур. Фокус», несмотря на владение значительной долей перевозок в городе, «Бригада» не может похвастаться большой выручкой и доходами. В 2023 году фирма выручила 423 тысячи рублей и сработала в плюс всего на 109 тысяч.

7

Троллейбус 7к

Среди жалоб на частных перевозчиков затесалась и претензия к работе муниципального электротранспорта.

— Троллейбус № 7к («Первомайский» — «Конева». — Прим. ред.) ходит не четко по расписанию. Из-за этого приходится ехать с пересадками пять остановок, чтобы не опоздать на работу — пишет Е К.

Весь муниципальный электрический транспорт обслуживает МУП «Иркутскгортранс». Он работает с 1992 года и принадлежит городским властям. Директором предприятия с 2021 года является Сергей Майок. Судя по финансовой отчетности, муниципальные перевозки — штука крайне невыгодная: МУП закончил год с убытком 22,1 миллиона рублей при выручке в 894,9 миллиона (а это на 23% больше, чем в прошлом году).

Стоимость проезда в муниципальном транспорте подняли на 5 рублей — до 30 рублей — с 1 июля. Мы вспоминали, как менялся тариф за 12 лет и чем это обосновывали власти.

8

Спецноминация «Автобусы из Ново-Ленино»

Пользователь M M написал комментарий о самых неудобных маршрутах Ново-Ленино. Летом мы испытывали на себе комфортность поездок из этого района, и пришли в к выводу, что удобного транспорта там в принципе очень мало. Поэтому узнать, какой транспорт даже по меркам Ново-Ленино считается некомфортным, для нас было особенно ценно.

— 55-й маршрут «Ново-Ленино» — «Областная больница», 42-й маршрут «Ново-Ленино» — «Аэропорт» — уже с самого начала пути автобусы едут полные, вдобавок их просто не хватает. 33-й маршрут «Батарейная» — «Центральный рынок» — это вообще испытание людей на стрессоустойчивость, причем в любое время, хоть утром, хоть днем или вечером. Все маршруты для пассажиров по принципу «хоть бы влезть». А еще летом проверяли их на наличие кондиционеров, — пишет читатель.

Все три автобуса муниципальные, их обслуживает «Иркутскавтотранс». Сейчас его возглавляет депутат думы Иркутска Алексей Колмаков. По итогам 2023 года МУП «Иркутскавтотранс» заработал 726,8 миллиона рублей (на 28% больше, чем в 2022-м), но показал убыток в 51,4 миллиона рублей.

2 марта Иркутску передали 80 новых низкопольных автобусов «НЕФАЗ» большого класса вместимости. Их в том числе пустили на названные выше маршруты № 42 и 55.

Летом мы проехались на общественном транспорте Иркутска с термометром — муниципальный «НЕФАЗ» оказался одним из самых жарких автобусов.

9

Воспоминания и предложения наших читателей

Также в комментариях к посту люди начали делиться воспоминаниями о том, каким был транспорт в Иркутске раньше:

— Помню в конце 90-х с транспортом вообще было сложно. А эти «истаны». Ммм, — вспоминает Оксана.

— О, это да!!! Чтобы уехать с Омулевского, надо было побегать за всеми маршрутками около часа. Там никогда не было культурных очередей, как в «универе», — поддержала ностальгическое сообщение Ирина.

— «Истана» — это класс! Добирался на ней из Киренска до Иркутска за каких-то 18 часов, — рассказывает о подвигах человеческой выносливости VладимиR.

Нашелся и читатель, — Vasily Ivanov — который вынес одно юмористическое и два серьезных предложения о том, как повысить комфортность общественного транспорта в Иркутске.

— Если на проблемных маршрутах убрать из маршруток все сиденья, кроме водительского, оставив только стоячие места с поручнями, и запретить старушкам с шести до восьми утра куда-то ехать с баулами, то проблему можно частично решить, — шутит он.

— В какой-то стране во избежание пробок развели начало работы учреждений и организаций по времени. Чтобы все не ломились к восьми или девяти утра на работу или учебу. Студентам вообще можно в свои вузы ходить пешком, бегом или на велосипедах. Зачет по физкультуре автоматом получат, — продолжает он уже более серьезным тоном.

— Раньше были популярны «дежурки». Когда автобус собирал своих работников с обширного района и увозил-привозил их на работу и с работы. А теперь каждый везет себя в личном авто и стоит в пробках по два часа, гордый, — замечает напоследок Vasily Ivanov.

А какие еще маршруты вы может назвать некомфортными? Пишите в комментариях!

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Не Листвянка и не «Тальцы». Тайные места Байкальского тракта, где можно перезарядиться
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Бюджет не треснет». Иркутянка жестко ответила тем, кто считает, что педагоги не заслуживают подарки на День учителя
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления