Дороги и транспорт Аэропорт-ангар Суд запретил пускать пассажиров во временный терминал иркутского аэропорта — рассказываем почему

Суд запретил пускать пассажиров во временный терминал иркутского аэропорта — рассказываем почему

Судебные тяжбы идут между аэропортом и транспортной прокуратурой

Суд запретил пускать пассажиров во временный терминал иркутского аэропорта

Арбитражный суд Иркутской области запретил эксплуатировать здание временного терминала иркутского аэропорта до окончания судебных разбирательств, которые ведутся между авиаузлом и Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой. Об этом сообщается в картотеке суда.

Напомним, создание нового терминала под прилет и багажное отделение анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую по контракту должны построить до 30 сентября 2024 года. Подрядчиком является иркутская компания «БайкалСтройКомплекс», а стоимость работ составляет почти 600 миллионов рублей.

Как следует из документов суда, в июле 2024 года Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск» об устранении нарушений федерального законодательства. Это представление аэропорт пытается оспорить в суде.

Прокуратура в конце августа также подала в суд на аэропорт — чтобы привлечь юрлицо к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию. В сентябре от прокуратуры поступил еще один иск — теперь о привлечении к административной ответственности по той же статье.

Дизайн нового терминала разрабатывала московская компания «Родер» почти за полмиллиона рублей. Но его раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), а позже — digital-художник Сергей Чащин, которого позабавил длинный пандус для маломобильных граждан. После критики дизайн сменили. После волны критики дизайн переделали — его разработали специалисты «БайкалСтройКомплекса».

Позже проектом возмутились и иркутские архитекторы, они направили письмо на имя губернатора, в котором заявили, что терминал не соответствует статусу Иркутска, а быстровозводимые сооружения могут иметь более высокое архитектурное качество.

Поскольку все три дела связаны между собой, прокуратура подала в суд прошение в рамках судебного спора, начатого аэропортом, о том, чтобы запретить эксплуатацию нового терминала, пока не окончатся все разбирательства.

— В обоснование заявления прокуратура указывает на необходимость принятия обеспечительных мер из-за обстоятельств, свидетельствующих о создании угрозы жизни и здоровью пассажиров, и иных негативных последствий, поскольку спорный павильон имеет признаки капитального объекта, строительство которого осуществляется с нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, — отмечается в документах суда.

Прокуратура, в частности, указывает на то, что объект не получал заключения экспертизы на проект, нет результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство объекта. Госстройнадзор извещения о начале строительства тоже не получал. Кроме того, терминал, считает прокуратура, возводится с отступлением от технического задания.

Также по терминалу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, которая должна определить, относится объект к капитальному или некапитальному строению.

В связи с этим суд решил удовлетворить заявление прокуратуре о запрете эксплуатации терминала.

В пресс-службе правительства Иркутской области «ИрСити» по этому поводу ответили кратко:

— Он не открыт, его никто не эксплуатирует.

Получить комментарий от транспортной прокуратуры на момент публикации не удалось.

Аэропорт Иркутска был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. Недавно стало известно, что планы по строительству нового аэропорта снова повисли в воздухе — правительство РФ не согласовало для него выбранную территорию.

В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Утром жить совсем не хочется». Как журналист «ИрСити» пытается превратить себя из совы в жаворонка
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления