«Аэрофлот» ожидает поставку первых среднемагистральных самолетов МС-21 начиная с 2026 года, сообщил директор департамента управления сетью и доходами компании Иван Батанов на пассажирском форуме «PRO//Движение», передаёт «Интерфакс»
Первые ожидаем в 2026 году — это МС-21. Мы сейчас активно работаем с производителем по кастомизации этого самолета, — сказал Батанов.
Напомним, изначально первые МС-21 планировалось поставить авиакомпаниям в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связали с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. По мнению экспертов, перенос сроков связан с тем, что отрасль авиастроения пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
«Аэрофлот» планировал получить первые МС-21 в сентябре 2025-го. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на днях заявил, что российский авиапром делает все, чтобы запустить серийное производство МС-21 в 2025 году. В Минпромторге пообещали, что уже следующей весной в воздух поднимется полностью импортзамещенный лайнер с отечественными двигателями. Мы поговорили с авиаэкспертом, военным летчиком Владимиром Поповым о перспективах иркутской «ласточки», чтобы понять, когда мы уже сами сможем на ней летать.
Летом журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Посмотрите самые яркие фотографии из авиазавода.