В цехах Иркутского авиационного завода (филиал ПАО «Яковлев») в разной степени готовности стоит уже более 20 среднемагистральных самолетов МС-21. Об этом сообщает газета «Ведомости».
— Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещенных версий этих воздушных судов, — пишет издание со ссылкой на собственные источники.
Кроме того, отмечается, что на другом заводе «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре накоплено более 20 самолетов SJ-100, которые тоже пока в разной степени готовности.
Первые МС-21 планировалось поставить авиакомпаниям в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связали с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. По мнению экспертов, перенос сроков связан с тем, что отрасль авиастроения пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
Затем стало известно, что «Аэрофлот» планирует получить первые МС-21 в сентябре 2025-го. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Однако в середине декабря 2024-го сообщалось о том, что теперь «Аэрофлот» ожидает поставку первых среднемагистральных самолетов МС-21 с 2026 года. Ранее мы поговорили с авиаэкспертом, заслуженным военным летчиком РФ Владимиром Поповым, чтобы понять, когда пассажиры смогут летать на новых лайнерах на самом деле.
Летом журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Посмотрите самые яркие фотографии из авиазавода.