Дороги и транспорт Аэропорт-ангар Новый терминал иркутского аэропорта построили, но ввести не могут — почему так получилось

Новый терминал иркутского аэропорта построили, но ввести не могут — почему так получилось

С подрядчиком до сих пор не рассчитались

Новый терминал иркутского аэропорта построили, но ввести не могут | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Новый терминал иркутского аэропорта построили, но ввести не могут | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Новый терминал иркутского аэропорта построили, но ввести не могут

Источник:

Новый терминал аэропорта Иркутска, в котором планируется принимать прилетающих пассажиров, уже несколько месяцев стоит готовый. На его фасаде даже размещен экран, где прокручивают виды Байкала. Правда, вокруг здания нет никакого благоустройства, парковок или тротуаров, а запустить терминал в работу не могут: аэропорт завяз в судах с прокуратурой и Ростехнадзором.

История строительства нового терминала

Аэропорт Иркутска сейчас располагается в двух зданиях: в более современном расположен терминал внутренних авиалиний, в соседнем крошечном — международных. Внутренний терминал уже давно испытывает проблемы с обслуживанием нескольких рейсов подряд. Чтобы решить проблемы с очередями, аэропорт был вынужден организовать второй вход, а на втором этаже в несколько раз расширить зону досмотра, однако принципиально ситуацию это не спасло — люди по-прежнему стоят в очередях, в том числе на улице, а в «стерильной зоне» иногда сложно найти местечко для ожидания рейса.

Внутренний терминал аэропорта Иркутска уже давно не справляется с пассажиропотоком | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Внутренний терминал аэропорта Иркутска уже давно не справляется с пассажиропотоком | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Внутренний терминал аэропорта Иркутска уже давно не справляется с пассажиропотоком

Источник:

Расширение действующего аэропорта Иркутска анонсировали еще в 2022 году. Упор делался на него из-за изменения структуры пассажиропотока после коронавируса и начала спецоперации. До строительства нового терминала для прилетающих пассажиров дело дошло в 2023–2024 годах.

Как следует из документов госзакупки, новый терминал иркутского аэропорта — это модульное здание сборно-разборного типа. Подрядчика выбрали в октябре 2023-го на торгах — им стала иркутская компания «БайкалСтройКомплекс». Стоимость работ оценили в 585 миллионов рублей, а срок возведения обозначили 30 сентября 2024 года.

Дизайн нового терминала разрабатывала московская компания «Родер» почти за полмиллиона рублей — он был похож на ангар или сарай с треугольной крышей. Его раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), а позже — иркутский digital-художник Сергей Чащин, которого позабавил длинный пандус для маломобильных граждан. Проектом возмутились и иркутские архитекторы, они направили письмо на имя губернатора, в котором заявили, что терминал не соответствует статусу Иркутска, а быстровозводимые сооружения могут иметь более высокое архитектурное качество. После волны критики дизайн переделали — его разработали специалисты «БайкалСтройКомплекса».

Новый терминал был полностью готов в конце прошлого года | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Новый терминал был полностью готов в конце прошлого года | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Новый терминал был полностью готов в конце прошлого года

Источник:

Новый терминал аэропорта построили к концу прошлого года. В ноябре губернатор Игорь Кобзев презентовал его полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву. Правда, ввести здание в эксплуатацию не смогли, так как с середины 2024-го аэропорт судится с прокуратурой и Ростехнадзором из-за него.

Что не так с новым терминалом аэропорта?

Представление транспортной прокуратуры о том, что терминал имеет признаки капитального объекта, было выдано администрации аэропорта еще в июле 2024 года. В августе прокуратура подала в суд. Проект здания, по мнению ведомства, не получал заключения эксперта, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта. Прокуратура считает, что терминал возводился с отступлением от техзадания.

Иркутский аэропорт стал оспаривать это представление в арбитражном суде. В ответ транспортная прокуратура подала два иска о привлечении авиапредприятия к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.

Поскольку все три иска были связаны между собой, прокуратура подала ходатайство об обеспечительных мерах: она попросила запретить ввод терминала в эксплуатацию терминала до разрешения всех судебных споров

Внутри нового терминала уже даже установлено оборудование | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Внутри нового терминала уже даже установлено оборудование | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Внутри нового терминала уже даже установлено оборудование

Источник:

На суде 27 ноября арбитражный суд отменил запрет на ввод здания нового терминала аэропорта Иркутска и признал претензии транспортной прокуратуры недействительными. Эксперт иркутской лаборатории судебной экспертизы Минюста пояснил, что здание терминала не капитальное.

В конце декабря прошлого года транспортная прокуратура подала апелляционную жалобу, которую 10 марта суд удовлетворил. Подробности решения пока неизвестны, в прокуратуре ожидают получить документы через 5 дней.

Как рассказал корреспонденту «ИрСити» генеральный директор «БайкалСтройКомплекс» Андрей Маурер, с компанией-подрядчиком еще не расплатились из-за судов. При этом «БайкалСтройКомплекс» и партнеры-субподрядчики взялись за работы без аванса, «то есть за свой счет».

— Эта сумма (585 миллионов рублей, за которые компания взялась за работу. — Прим. ред.) для нашей компании и наших партнеров очень большая, обеспечивать кредитную нагрузку нам просто не по плечам. За этот период ожидания потенциальная прибыль с этого объекта была потрачена на содержание кредитов, — подчеркнул Андрей Маурер.

Он добавил, что «БайкалСтройКомплекс» намерен подать кассационную жалобу на последнее решение суда.

Рядом с ним есть даже намек на парковку  | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Рядом с ним есть даже намек на парковку  | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Рядом с ним есть даже намек на парковку

Источник:

Аэропорт Иркутска также заявил, что ждет текст решения суда. «После этого будут проанализированы основания, по которым суд отменил решение первой инстанции, и в установленные сроки будет подана кассационная жалоба», — говорится в сообщении.

Как долго еще будут продолжаться судебные разбирательства по новому терминалу, предсказать сложно. Стороны могут обжаловать решения вплоть до Верховного суда.

Правительство Иркутской области тем временем заявило, что отказалось от дальнейшей реконструкции действующего аэропорта Иркутска. Напомним, что в 2023 году помощник президента Игорь Левитин во время визита в Иркутск предложил региональным властям сосредоточиться именно на этом и построить вторую взлетно-посадочную полосу. Власти намерены направить все усилия на проект по строительству нового аэропорта под Ангарском.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления