Крупные магазины после кризиса отказались от многих бесплатных видов сервиса. Кризис прошел, но дополнительный заработок у сетей остался. Например, «Магниту» продажа упаковочных пакетов в 2012 году принесла 697,2 млн рублей.
X5 Retail Group ежегодно продает примерно 600 млн пакетов. В магазинах группы маленький пакет стоит 1,5 рубля, большой – 3 рубля, и минимальная выручка ретейлера от продажи пакетов может составлять 900 млн рублей, подсчитали «Ведомости».
Сеть «Дикси» продает около полумиллиона пакетов в день, ее общая выручка может составлять около 270 млн рублей. Пакеты оказались самым продаваемым, если считать поштучно, товаром. Тогорвая сеть Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов в кризисном 2008 году, стараясь уменьшить оборот пакетов. Деньги от их продажи компания перечисляет на создание новых городских парков и садов.