Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край подписали протокол о сотрудничестве для разработки подпрограммы по социально-экономическому развитию Байкальского региона на международном форуме «Байкальский диалог», сообщает 22 августа ИТАР-ТАСС.
Эта подпрограмма войдёт в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».
«Объекты байкальской территории постепенно и методично стали исчезать из федеральной программы. Одновременно прекратила существование Государственная комиссия, куда входил Байкальский регион. Вместе с этим Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона за время работы так и не реализовал ни одного проекта», - цитирует агентство помощника полпреда по вопросам реализации «Стратегии государственной национальной политики РФ» Валерия Попова.
По его мнению, приоритетными проектами могут стать газификация, строительство Мокской ГЭС, ЛЭП Усть-Кут – Нижнеангарская - Чара, которая свяжет энергосистемы и позволит развиваться сразу трём субъектам Байкальского региона, а также реконструкция и развитие Территориальной генерирующей компании №14.
«Полпред принял решение сформировать полный перечень приоритетных инвестпроектов. Мы попытаемся утвердить его на уровне правительства РФ. Срок - первый квартал 2015 года», - цитирует издание слова Попова.
Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» утверждена постановлением правительства РФ от 15 апреля 1996 года. После майских указов президента Владимира Путина в 2012 году в программу вошла Иркутская область, в результате срок реализации мероприятий ФЦП продлён до 2018 года, а наименование изменено на «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Программа предусматривает в 2014-2017 годах строительство (реконструкцию) 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов водного хозяйства, 682 километров автомобильных дорог регионального и местного значения, модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Объём финансирования программы за счёт средств всех источников в 2014–2017 годах составляет почти 697 миллиардов рублей, из них 212,8 миллиарда рублей – за счёт федерального бюджета.