Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что Россия ведёт переговоры с Индонезией о покупке новых гражданских лайнеров МС-21, которые собирает Иркутский авиазавод, сообщило 25 марта ИА «Интерфакс».
«Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Индонезия, - один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолётов. Здесь уже эксплуатируются самолёты SSJ-100. Переговоры по МС-21 также ведутся», - приводятся в сообщении слова Мантурова.
Он добавил, что сейчас основные усилия сосредоточены на сертификации МС-21-300. «Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволит уже, в свою очередь, активизировать продвижение самолёта в Юго-Восточную Азию и другие регионы», - подчеркнул глава Минпромторга.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Тогда портфель заказов на МС-21 оценивался в 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. В феврале 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Тогда власти заявили, что крыло МС-21 создадут из отечественных компонентов, их изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что зарубежные двигатели на российском гражданском самолёте МС-21 могут быть заменены на отечественные.