Власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года, сообщается на сайте правительства региона. Ранее площадку под новый аэрокомплекс согласовало Минобороны России. Какие следующие шаги?
Как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на встрече с губернатором Игорем Кобзевым, на сегодня выбрано не только место, но и разработаны схемы воздушных подходов, маневрирования с учетом будущего расположения аэродрома и влияния строительства на окружающую среду.
— Теперь за нами следующие шаги. Новым этапом станет корректировка проектно-сметной документации аэропорта в Позднякова согласно нынешним реалиям, параллельно с разработкой проектно-сметной документации на аэропортовую часть — аэровокзальную, вспомогательные службы, — цитируется Александр Нерадько на сайте правительства региона.
После согласования с Главгосэкспертизой и получения положительного заключения проект нового аэропорта включат в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры.
На время подготовки и строительства нового объекта существующий аэропортовый комплекс «будет выполнять прежние функции». Власти должны будут решить вопросы поддержания существующей взлетно-посадочной полосы в эксплуатационном состоянии и обновления аэровокзального комплекса.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца года, но этого не произошло. По оценкам главы Росавиации Александра Нерадько, стоимость нового аэропорта могла составить 53 миллиарда рублей. Предполагалось, что проект на новый авиаузел должен быть готов до 2025 года, а само строительство — начаться не позднее 2030-го.
В июне 2022-го руководство аэропорта представило варианты модернизации существующих терминалов. Проблему с нехваткой площадей планируется решить с помощью пристроев. Например, для временного строения к терминалу внутренних воздушных линий потребуется более 1 миллиарда рублей. Капитальное здание потребует еще больших инвестиций.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.