В Иркутской области запустили производство комплектующих для новейших самолетов МС-21, которые собираются на Иркутском авиазаводе. Это необходимо для обеспечения импортзамещения, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра экономического развития и промышленности региона Марину Петрову.
Открытие производства анонсировалось в декабре 2021 года. Тогда правительство Иркутской области сообщило, общая стоимость проекта составила 168 миллионов рублей.
По информации агентства, компания «Промтех-Иркутск» получила от федерального Фонда развития промышленности льготный заем на 54,8 миллиона рублей, еще 23,5 миллиона — от областного ФРП.
— Было налажено производство комплектов бортовой кабельной и трубопроводной сети в объемах, соответствующих графику производства Иркутского авиационного завода, полностью удовлетворяя его спрос на эту продукцию, — говорится в сообщении.
«Промтех-Иркутск» является дочерним предприятием АО «Промтех». Генеральный директор — Александр Горбунов. Акционерное общество «Промышленные технологии» зарегистрировано в 2008 году в Московской области. Как сообщается на сайте компании, это российская научно-производственная корпорация, которая специализируется на разработке и производстве компонентов для авиационной, ракетно-космической, наземной и морской техники. Владельцами, по данным «Контур.Фокуса», до начала 2022 года являлись Валерий и Алексей Шадрины. Иных сведений о владельцах нет.
МС-21 — российский лайнер вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Удлиненное композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация "Иркут"», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 должны передать заказчикам в 2024 году. Также в 2024 году, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В июне правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В соответствии с ней парк российских авиакомпаний через 7 лет должен пополниться на 1 тысячу отечественных самолетов, в том числе лайнерами МС-21, которые собираются на Иркутском авиазаводе.
В июле 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило открытый конкурс на сумму более 6,6 миллиарда рублей на доработку отечественных двигателей ПД-14, которыми должны оснастить в том числе иркутские самолеты МС-21. В середине сентября стало известно, что правительство России дополнительно выделит 15 миллиардов рублей на выпуск МС-21.
Кроме того, осенью авиакомпания «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о приобретении до 2030 года 339 отечественных самолетов, в том числе 210 МС-21.
В октябре у первого летного экземпляра иркутского самолета МС-21–300 провели ремоторизацию, заменив двигатель на отечественный ПД-14. Через несколько дней второй образец новейшего самолета МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиазавода.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.