Первые серийные самолеты МС-21 должны быть переданы авиакомпании «Россия» в конце 2024 года. Об этом заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Он также предложил, чтобы новейший отечественный гражданский самолет в первую очередь освоил маршрут из Иркутска в Москву или Санкт-Петербург, сообщается в Telegram-канале правительства региона.
— [На авиазаводе уже собираются] первые серийные самолеты, которые уже предназначены для передачи в авиакомпанию «Россия» в конце 2024 года. Наша задача сейчас — максимально быстро отлетать программу с импортозамещенным, полностью руссифицированным МС-21 и получить российские комплектующие вместо иностранных, которые перестали в Россию поставляться в феврале прошлого года, — заявил Юрий Слюсарь во время посещения Иркутского авиазавода.
Слюсарь подчеркнул, что Иркутский авиазавод является одним из самых мощных и укомплектованных в России. За 5 лет предприятие должно выпускать 72 машины в год. Сейчас под программу увеличения серийного производства на территории предприятия строятся новые цеха. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства, уточняется в Telegram-канале ОАК.
— Я думаю, что один из первых маршрутов, который должен быть освоен [новейшим самолетом МС-21], — это маршрут Иркутск — или Москва, или Санкт-Петербург. По крайней мере, такие планы у нас есть, — добавил глава ОАК.
Кроме того, как подчеркнули в пресс-службе правительства региона, до 2027 года на авиазавод нужно привлечь больше 4,5 тысячи человек. Для обучения новых кадров планируется в 2024 году подать заявку на участие в федеральный проект «Профессионалитет», чтобы получить дополнительные деньги на улучшение материально-технической базы. Базовой образовательной организацией будет Иркутский техникум авиастроения и материалообработки.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А 29 декабря стало известно, что Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.