В Ульяновске опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100 покрасили в новую ливрею в стиле Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). После покраски воздушные суда прибыли на аэродром в Жуковский, где их продолжат готовить к международному авиасалону МАКС-2023, где их представят публике впервые. Об этом сообщается на сайте ОАК. Напомним, что МС-21 собирают на Иркутском авиазаводе.
— Новая ливрея будет единой для всех опытных образцов гражданских самолетов ОАК, но первыми ее «примерили» наши флагманы в сегментах региональной и среднемагистральной авиации — SSJ-100 и МС-21. Воздушные суда, носящие эту ливрею, формируют единую линейку: ОАК — Гражданские самолеты. Это те машины, которые в ближайшие годы сформируют основу парка российских авиакомпаний, — цитируется в сообщении заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
МАКС-2023 состоится в июле-августа в городе Жуковском Московской области. Среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 станет одной из ключевых моделей в рамках экспозиции ОАК.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце 2022-го Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.
В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Кроме того, предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.
Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево.
Что еще почитать по теме:
сможет ли иркутский МС-21 заменить Boeing и Airbus?
Ту-214: Какие еще есть альтернативы иностранным лайнерам?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.