Объединенная авиастроительная корпорация намерена завершить импортозамещение МС-21 и SSJ-100 на два года раньше планируемого срока. Об этом в эфире телеканала «Звезда» 7 мая рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Заметим, что МС-21 собирают на Иркутском авиазаводе.
Импортозамещение связано с санкциями, которые были наложены в 2018 году, тогда прекратились поставки композитов из-за рубежа. «Фактически наше главное конкурентное преимущество — крыло большого удлинения, которое было сделано полностью из композитов по уникальной технологии, оказалось в зоне риска с точки зрения реализации», — заметил Слюсарь.
— То, что раньше называли пятилетка за три года. Планы по импортозамещению, которые у нас были по SSJ и МС-21, по задаче, которую поставил и Ростех, и Министерство промышленности и торговли, были сдвинуты влево на 2 года, то, что мы планировали завершить в 2025–2026 годах, сейчас фактически должно быть завершено в 2023–2024 году. Это серьезный вызов, — подчеркнул Юрий Слюсарь.
По его словам, ОАК работает по графику и успевает завершить импортозамещение в новые сроки.
В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена. «Стоимость новых МС-21 для "Аэрофлота" и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж», — пояснил Чемезов.
По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце 2022-го Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.
Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.
Что еще почитать по теме:
сможет ли иркутский МС-21 заменить Boeing и Airbus?
Ту-214: какие еще есть альтернативы иностранным лайнерам?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.