Летные испытания импортозамещенного самолета МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, пройдут в 2024 году, после этого лайнер будут поставлять авиакомпаниям, сообщает 17 июня ТАСС со ссылкой на главу Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
«В ноябре начнутся испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили еще в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолетов в интересах авиакомпаний», — цитирует его издание.
Авиакомпания «Аэрофлот» ожидает, что получит новые лайнеры в декабре 2024-го, уточнил ее гендиректор Сергей Александровский. «То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем и которые я уже озвучил, они сохраняются, их никто не корректирует», — приводит его слова ТАСС.
Твердые контракты на поставку МС-21, по словам Александровского, сейчас находятся «в очень высокой степени проработки.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.
Кроме того, корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.
В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена.
По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.