«Концерн Радиоэлектронные технологии», который входит в Ростех, создал первый комплект полностью российской авионики для кабины новейшего пассажирского лайнера МС-21. В частности, речь идет о пультах управления самолетными системами и светотехническом оборудовании. Об этом 27 октября сообщалось на сайте Ростеха. МС-21 собирают на Иркутском авиазаводе (входящем в другую структуру Ростеха — корпорацию «Яковлев», бывшую Научно-производственную корпорацию «Иркут»).
Оборудование производит Ульяновское конструкторское бюро приборостроения.
— На предприятии создан пульт, который позволяет управлять гидравлической, топливной, инерциальными, противообледенительной системами, системами пожарной защиты, кондиционирования, измерения скорости, а также другими исполнительными механизмами самолета. Кроме того, полностью отечественным стало и светотехническое оборудование внутри кабины пилота: от подсветки пола и общего освещения до светосигнальных табло, — говорится в сообщении.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В 2022 году появились риски, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран.
В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. По информации гендиректора корпорации «Яковлев» Андрея Богинского, сейчас в производстве находится 18 самолетов в разной степени готовности. Их передадут в аренду авиакомпании «Аэрофлот», соответствующее соглашение уже подписано.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.