Структуры Ростеха успешно испытали на прочность новое остекление кабины пилотов новейшего гражданского самолета МС-21, который собирают на Иркутской авиазаводе. В частности, специалисты проверяли, выдержит ли лобовое стекло попадание птицы на скорости более 600 километров в час. Об этом сообщает ТАСС.
Как ранее заявлял глава Минпромторга России Антон Алиханов полностью импортзамещенный МС-21 с двигателями ПД-14 полетит весной 2025 года. Правда, позже стало известно, что Минпромторг РФ сократил план выпуска ПД-14 для МС-21, которые должны выпустить в ближайшие два года: в 2024-м — с 12 до двух установок, в 2025-м — с 24 до семи единиц.
По информации Ростеха, остекление успешно прошло испытания. Такими же изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснастят и другой авиалайнер — SJ-100.
— Объемы производства российских пассажирских самолетов будут возрастать. Поэтому до 2028 мы планируем увеличить поставки остекления для «Суперджетов» — в 2,5 раза, для МС-21 — более чем в 11 раз, — цитируется в сообщении генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Как пояснили в Ростехе, высокую прочность изделия обеспечивает технология ионообменного упрочнения силикатного стекла. «Она позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в 6-8 раз прочнее обычного. Благодаря этому кабина пилотов может выдержать возможную встречу с птицами в воздухе, что повышает безопасность полетов», — добавили .
Сертификационные испытания остекления кабины проводятся в связи с заменой импортных комплектующих на продукцию российских производителей.
Лобовое стекло кабины пилота МС-21 представляет собой семиплекс — четыре силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой. Оно обладает функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства.
Первые МС-21 планировалось поставить авиакомпаниям в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связано с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. По мнению экспертов, перенос сроков связан с тем, что отрасль авиастроения пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации. Тем не менее, заслуженный летчик Владимир Попов считает, что 2025 год должен охарактеризоваться тем, что мы все-таки выдадим на-гора первые самолеты и любой ценой передадим их авиакомпаниям.
МС-21 планирует получить «Аэрофлот» в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Летом журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.
Новый самолет МС-21 может получить дополнительную, укороченную версию. Такую идею озвучил первый зампред правительства России Денис Мантуров. По его словам, это могло бы решить проблему с импортозамещением систем лайнера. Редакция «ИрСити» поговорила с экспертами, чтобы узнать, зачем укорачивать МС-21 на самом деле.