
Всё и так прекрасно: власти отказались от реконструкции аэропорта Иркутска
Правительство Иркутской области заявило, что вопрос реконструкции аэропорта Иркутска не рассматривается. Сейчас идет работа по созданию нового авиаузла, следует из ответа пресс-службы правительства на запрос «ИрСити».
— Задача по реконструкции действующего аэропорта выполнена. С 2015 по 2023 годы за счет средств акционерного общества «Международный Аэропорт Иркутск» проведены капитальный ремонт плоскостных сооружений, светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы и другие работы на сумму 5,76 миллиарда рублей, — сообщили в правительстве.
На просьбу прокомментировать заявление российского бизнесмена Олега Дерипаски о том, что реконструкция иркутского аэропорта может стоить 22-25 миллиардов рублей, в правительстве заявили, что «Вопрос реконструкции действующего аэропорта не рассматривается».
Заметим, что помощник президента Игорь Левитин во время визита в Иркутск в 2023 году предложил региональным властям сосредоточиться на реконструкции действующего аэропорта и построить вторую взлетно-посадочную полосу.
Кроме того, до конца прошлого года планировалось открыть новый временный терминал под прилет стоимостью 585 миллионов рублей. Но этого не произошло из-за иска транспортной прокуратуры и Ростехнадзора, которые заявили, что новая постройка имеет признаки капитального объекта, но возведена без разрешения на строительства, без получения положительного заключения госэкспертизы, без уведомления органа стройнадзора и не по техзаданию. Тем не менее новым терминалом уже похвастались перед полпредом президента Анатолией Серышевым.

Новый терминал, который должны были открыть в конце 2024 года, но этого не случилось
В пресс-службе правительства региона подчеркнули, что «вопрос ввода в эксплуатацию временного терминала прилета можно рассматривать по итогам решения 4 арбитражного апелляционного суда по спору между Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой и акционерным обществом „Международный Аэропорт Иркутск“».
Сейчас региональные власти сосредоточены на подготовке к строительству нового аэропорта. Под него уже найдена «оптимальная площадка» — это Падь Ключевая.
— По её использованию получено принципиальное согласие сторон, в числе которых Росавиация. Идет обсуждение решений по использованию воздушного пространства. После них площадка может быть утверждена, — заметили в правительстве, добавив, что после этого уже будет определено, потребуется ли выкуп земельных участков.
В пресс-службе ведомства заявили, что основное преимущество площадки «Ключевая» в сравнении с площадкой «Позднякова» — это транспортная доступность, так как рядом проходят железная дорога и федеральная автодорога.
— В связи с этим будут ниже затраты на создание транспортной инфраструктуры. Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы, аэровокзала и всей сопутствующей инфраструктуры в Пади Ключевой будет определена после разработки проектной документации, — пояснили в правительстве.
Вопрос со строительством нового аэропорта Иркутска обсуждается несколько десятилетий, но так до сих пор и не решился. Долгое время под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, её даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
Ведомство уточняло, что есть только один возможный вариант для размещения нового аэропорта — это площадка «Ключевая» в Ангарском районе, которую также не могли согласовать из-за того, что в том районе свои испытания проводит Иркутский авиазавод.
Как объясняли в Росавиации, у «Ключевой» несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.
Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева полагает, что стоимость строительства нового аэропорта будет начинаться от 150 миллиардов рублей. Какие последствия принесет такая масштабная стройка — читайте в материале «ИрСити».