Экономика Скоро взлетит? Иркутский авиазавод собрал первый полностью импортозамещенный МС-21 с российским двигателем

Скоро взлетит? Иркутский авиазавод собрал первый полностью импортозамещенный МС-21 с российским двигателем

Уже идет подготовка к началу летной работы

Иркутский авиазавод собрал первый полностью импортозамещенный МС-21 с отечественным двигателем | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»Иркутский авиазавод собрал первый полностью импортозамещенный МС-21 с отечественным двигателем | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»

Иркутский авиазавод собрал первый полностью импортозамещенный МС-21 с отечественным двигателем

Источник:

Первый опытный образец импортозамещенного самолета МС-21 полностью собран на площадке Иркутского авиационного завода, сообщало ТАСС 14 марта со ссылкой на генерального директора «Объединенной авиастроительной корпорации» (в ее состав входит ИАЗ) Вадима Бадеху.

Во время встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным Бадеха рассказал, что в ближайшее время ожидается завершение испытаний наземных систем, идет подготовка к началу летной работы.

«Как сообщалось ранее, серийное производство самолетов МС-21 планируется начать в 2026 году», — отмечает ТАСС.

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в свою очередь прогнозировал, что первый импортозамещенный МС-21 поднимется в воздух в первой половине 2025 года.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

МС-21-310 сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается». Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram—канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления