Неделя, в начале которой Иркутск завалило тяжёлым весенним снегом, а в конце согрело почти жарким солнцем, прошла неоднозначно. Здесь были разборки Восточно-Сибирского речного пароходства с региональным министерством имущества из-за арендованных компанией земель и попытка пресечь бунт дальнобойщиков и задержание анархистов. Самое интересное собрано в традиционном обзоре портала «ИрСити».
Спорная «Ракета»
В понедельник, 3 апреля, Восточно-Сибирское речное пароходство заявило, что в грядущую навигацию прекращает рейсы от пристани «Ракета» в микрорайоне Солнечном. Объяснение такому решению – расторжение министерством имущественных отношений в одностороннем порядке договора аренды земли у пристани. Суда компании не смогут проходить технические осмотры, а значит, и выходить в рейсы, поскольку ремонтно-отстойный пункт «Чертугеевский» как раз и находится на спорном участке.
Министерство не стало молчать и на следующий день заявило, что пароходство, не имея на то права, возвело объекты капитального строительства на арендуемых землях. При этом отдельно в сообщении ведомства отмечалось, что никаких препятствий для навигации нет.
ВСРП с такой постановкой вопроса не согласилось, и объявило, что министерство распространяет неверную информацию: все постройки в районе пристани были возведены ещё в 70-е годы прошлого века. «Именно ограничение подхода к причалам и акватории, реализуемое министерством, и ставит крест на возможности организации пассажирских перевозок с пристани «Ракета», - говорится в сообщении ВСРП. Отчаявшись, компания обратилась к уполномоченному по защите прав предпринимателей России с просьбой помочь урегулировать конфликт.
Ко всей этой неразберихе остаётся много вопросов, главный из которых – разговаривают ли вообще между собой представители министерства и ВСРП. Ведь пока пресс-службы будут перекидываться обличающими пресс-релизами, отдалённые населённые пункты могут остаться отрезанными от Иркутска, и добраться до точки «Б» не смогут не только местные жители, но и многочисленные туристы, об увеличении числа которых так любят докладывать в правительстве.
Теракт в Санкт-Петербурге и пострадавший иркутянин
Говоря о событиях прошедшей недели, нельзя не упомянуть взрыв в вагоне метро Санкт-Петербурга. Предположительно, его совершил террорист-смертник, 14 человек погибли, возбуждено уголовное дело по статье «Террористический акт».
В последующие дни все СМИ в России писали о причинах теракта, о предполагаемом преступнике, о тех, кто так и не доехал до места назначения в тот понедельник. А телеканал Russia Today опубликовал беседу с пострадавшим 20-летним студентом Владимиром Захарченко, уроженцем Иркутска. Парень отделался баротравмой, можно сказать, родился в рубашке, ведь он ехал в том самом вагоне, где была бомба. О помощи семье пострадавшего студента заявил 8 апреля губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
Чтобы почти память петербургских жертв и показать, как россияне могут сплотиться в трудные минуты, администрация президента поручила регионам провести антитеррористические митинги 8 апреля. В Иркутске акция прошла на сквере имени Кирова и собрала 3,5 тысячи человек.
Нужны ли подобные акции, которые организованы как бы вдруг, стихийно, напоказ? Неуверена, что могу сказать «да». Но если хотя бы с десяток присутствующих на митинге людей чётко решили для себя, что они пришли туда не зря, что это поможет остановить в мире хаос и зло, то пусть.
За прямые выборы и явку на выборах президента
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на неделе удивил общественность своим предложением провести референдум, чтобы решить, нужны ли прямые выборы мэра Иркутска. День для референдума выбран непростой – президентские выборы в марте 2018 года. Это, по словам Левченко, позволит повысить явку, потому как увеличит интерес ко дню голосования.
Уже через день после заявления губернаторы инициативная группа фракции КПРФ при поддержке руководителя фракции «Гражданская платформа» внесла законопроект о возвращении прямых выборов в заксобрание региона. Это значит, что, скорее всего, на апрельской сессии парламентарии решат, быть или не быть следующему мэру Иркутска всенародно избранным. За этим особенно интересно будет наблюдать, учитывая, что большинство в парламенте – представители партии «Единая Россия», как и действующий глава города Дмитрий Бердников.
Дальнобойщики на баррикадах
По стране продолжается стачка дальнобойщиков, которые требую отменить систему «Платон». В Иркутске водители стоят в лагере на выезде из города. Однако на этой неделе оттуда приходили нерадостные новости.
Сначала бастующие заявили о давлении со стороны полицейских. Координатор Объединения перевозчиков России в Иркутске Сергей Хмелёв заявил, что водителей запугивали, требовали объяснений по поводу несанкционированного автопробега, которого, по словам Хмелёва, вовсе не было – он просто проводил автомобилистов до стоянки. Однако вечером 3 апреля мужчина был задержан полицейскими на 2 суток за тот самый несанкционированный автопробег.
В назначенное время координатор был отпущен, а сами дальнобойщики заручились поддержкой обкома КПРФ, который присоединился к требованиям бастующих и вместе с ними потребовал отставки действующего правительства страны.
Уже завтра, 10 апреля заканчивается срок, отведённый дальнобойщикам для проведения своей акции протеста в Иркутске, однако водители уже заявляли, что не собираются сдаваться. До сегодняшнего дня со стороны властей не было никакой реакции на происходящее в стране, а значит история только набирает обороты.
Мама-анархия
Выходные в Иркутске прошли под флагом анархистов. Всё началось, когда 8 апреля пресс-служба следственного управления Следственного комитета по Иркутской области сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении 19-летнего иркутянина. Молодого человека подозревают в оскорблении чувств верующих.
По версии следствия, в соцсетях подозреваемый размещал материалы, оскорбляющие религиозные чувства. Теперь ему грозит до года лишения свободы.
Позже СМИ сообщили, что по этому же делу задержаны ещё несколько молодых людей, которые относятся к движению иркутских анархистов, часто принимают активное участие в различных акциях протеста, в частности, в прошедшем 26 марта митинге против коррупции и стачке дальнобойщиков. По данным региональных СМИ, анархисты дали показания по уголовному делу и были отпущены.
Интересно, что в пресс-релизе, распространяемом следствием, отмечалось, что задержание и возбуждение уголовного дела никак не связано с прошедшими в Иркутске акциями протеста.