Прошлая неделя принесла с собой разбор полётов по итогам первой сессии нового заксобрания, выяснение отношений между областным парламентом и правительством региона по отменённой сессии 24 сентября.
Кроме того, Госдума окончательно одобрила повышение пенсионного возраста, а дом Ершовой-Цехановского на улице Марата, 33 горел уже второй раз за год.
Несостоявшаяся сессия
24 сентября должна была состояться сессия заксобрания, на которой планировалось обсудить отзыв депутатов на законопроект о повышении пенсионного возраста. Но сессию отменили. Давайте разберёмся, что произошло.
Итак, 15 депутатов от «Единой России» предложили провести внеочередную сессию, чтобы обсудить льготы по имущественным налогам и предоставление мер соцподдержки в связи с пенсионной реформой.
Одновременно КПРФ внесла своё предложение о проведении внеочередной сессии, чтобы обсудить отзыв на законопроект о повышении пенсионного возраста. Предполагалось, совместить две сессии 24 сентября.
21 сентября было принято решение о проведении сессии, 22 сентября её отменили, пресс-служба заксобрания сначала объяснила это желанием депутатов, затем отсутствием отзыва губернатора Иркутской области на законопроекты.
В правительстве сильно удивились таким формулировкам. По информации представителя главы региона в заксобрании Романа Буянова, информация о проведении сессии 24 сентября поступила в аппарат 21-го после обеда, и до 22 сентября подготовить отзыв было невозможно. Документы были готовы к планируемому началу заседания областного парламента.
Спикер заксобрания Иркутской области Сергей Сокол на пресс-конференции 27 сентября назвал отмену сессии 24 сентября техническим моментом.
«Я боюсь, что это аппарату правительства Иркутской области не удалось пока выстроить работу с нашим аппаратом. Наш аппарат создан несколько дней назад, и он основан на тех старых кадрах, которые там всегда работали. Это профессиональные кадры, которые хорошо разбираются во всех тонкостях и нюансах законотворчества. Я так думаю, что это скорее технический момент», — отметил он.
Повышение пенсионного возраста
Пока в областном заксобрании пытались выяснить, кто крайний в отмене сессии 24 сентября, Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект о повышении пенсионного возраста с корректировками, предложенными президентом России Владимиром Путиным.
Депутаты от Иркутской области единогласно высказались за поправки президента, даже коммунисты не остались в стороне, а вот базовый законопроект ЕР поддержала, а КПРФ проголосовала против. Подробно решения каждого депутата и основные параметры реформы можно посмотреть тут.
Депутат Андрей Чернышев предлагал поправки, которые оставляли пенсионный возраст для жителей Крайнего Севера без изменений, но они не прошли комитет.
Коммунистическая истерика
КПРФ в прошлый понедельник собрала целую пресс-конференцию, чтобы объяснить, почему партия, почти триумфально выигравшая выборы, не смогла усилить свои позиции в заксобрании по сравнению с прошлым созывом.
Тезисно: коммунисты шли не за должностями, а за защитой прав избирателей, «Единая Россия» подкупом и шантажом заставила малые партии – ЛДПР и «Справедливую Россию» - голосовать за кандидатов от ЕР, и КПРФ думала, что распределение должностей будет пропорционально набранным на выборах голосам, но переговоры об это не вела.
«Единая Россия», конечно, не осталась в стороне после таких обвинений. Секретарь реготделения партии, бывший спикер заксобрания Сергей Брилка назвал политическими фантазиями заявления КПРФ о шантаже, а также обвинил партию в том, что она заняла неконструктивную позицию.
В ситуацию вмешался даже новый председатель областного парламента Сергей Сокол. На пресс-конференции 27 сентября он заявил, что вёл переговоры о постах в заксобрании со всеми партиями, кроме КПРФ, от которых не увидел готовности что-то обсуждать. По его словам, ЕР и так, без диалога, смогла бы обеспечить тот результат, который был получен на сессии 19 сентября.
Пожар в доме на Марата
В пятницу в Иркутске произошло сразу два пожара в старых деревянных домах. Один – в недавно выведенном из-под госохраны здании на Кожова, второй – на Марата, 33.
В этом доме мы побывали зимой 2018 года, в проекте «Исчезающий Иркутск» он значит как дом Ершовой – Цехановского. Это одноэтажное строение, которое, по данным службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, имеет историко-культурную ценность в составе градостроительного ансамбля – застройки улицы.
Дом построен в конце XIX века, и там жил польский врач Целестин Цехановский со своей женой Татьяной Ершовой и семью детьми. Цехановский много сделал для жителей города в начале XX века, помогал беднякам, лечил бесплатно малоимущих, построил больницу для бедных.
Этот дом уже горел весной 2018 года вместе со своим соседом. И весной, и сейчас предполагаемая причина пожара одна – поджог.