IRCITY
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Иркутске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

с-з.

710мм 100%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Город Общество Дорожные работы Больше 80 новых камер и светофоров появятся на дорогах Иркутска через 2 года. Где их установят?

Больше 80 новых камер и светофоров появятся на дорогах Иркутска через 2 года. Где их установят?

Отметили на карте места, где появятся новые комплексы фиксации нарушений ПДД

Более 80 новых камер и светофоров появятся в Иркутске через 2 года

В Иркутской агломерации к 2025 году будет смонтирована интеллектуальная транспортная система (ИТС). С ее помощью власти рассчитывают сделать более комфортным и безопасным пользование общественным транспортом для пешеходов и дорогами для водителей. Разбираемся, что еще включат в эту систему, где появятся новые камеры и кто на них заработает.

На практике создание ИТС выльется в создание сети умных светофоров, которые смогут анализировать поток и подстраиваться под трафик, умных остановок, сообщающих о прибытии автобусов и троллейбусов, и установку дополнительных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Областная дирекция автодорог разыграла конкурс на установку системы в июле. По итогам торгов победителем стала московская компания «Научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы» (НПО ИТС). Стоимость контракта составила 572 миллиона рублей.

НПО ИТС было создано в 2020 году и с тех пор выиграло торги на установку интеллектуальных систем в восьми регионах страны, не считая Иркутской области, на общую сумму более 3,5 миллиарда рублей. Самые крупные контракты у него — в Волгоградской области (более 900 миллионов рублей), Башкортостане (более миллиарда рублей), Архангельской области (почти 600 миллионов) и Саратовской области (почти 500 миллионов). Кроме того, более 1 миллиарда рублей получили связанные с НПО ИТС или ее учредителями компании. В большинстве случаев контракты касались поставок или аренды оборудования для интеллектуальных транспортных систем.

Конечными владельцами НПО ИТС через компании «Квантум инвест», «Рустех», «Авангард Инвест» и «Аспект» являются бывший депутат Госдумы Виталий Южилин, супруга депутата Госдумы Владислава Резника, президент банка Credit Suisse First Boston в России и представитель России в швейцарском банке Credit Suisse Диана Гиндин, Андрей Гостищев, а также (через компанию «Траст») Вячеслав Смирнов — он же является гендиректором фирмы.

Интеллектуальная транспортная система по сути представляет набор датчиков движения (от камер до метеостанций) и систему обработки данных, которая анализирует поступающую информацию, прогнозирует трафик и управляет потоками транспорта (например, с помощью светофоров).

Как следует из документов закупки, в Иркутске в ИТС включат умные светофоры с датчиками движения и камерами, которые будут анализировать транспортные потоки и менять фазы в зависимости от загруженности дорог, системы метеомониторинга, умные остановки, показывающие время прибытия транспорта, камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы определения ДТП и ЧС.

Кроме того, в Иркутске на улице Литвинова создадут центр управления ИТС. Доступ к нему будут иметь представители региональной и городской власти и правоохранительных органов.

Мы проанализировали документы на сайте госзакупок и составили карту, на которую нанесли точки, где в ближайшие два года появятся новые камеры, светофоры, табло умных остановок и детекторы ДТП и ЧС.

В Иркутске установят камеры видеофиксации, новые светофоры и умные остановки.

Красным цветом на карте отмечены умные светофоры. Как правило, их планируется установить на трудных перекрестках. Предполагается, что они смогут анализировать потоки транспорта и изменять фазы в зависимости от загруженности улиц.

Синим выделены места, где будут установлены многополосные комплексы контроля дорожного движения. Это камеры видеофиксации нарушений ПДД, которые смогут контролировать до четырех полос, в частности, определяя скорость автомобилей с погрешностью до 1–2 километров в час.

Зеленые метки указывают на места так называемых умных остановок. Там будут установлены табло, показывающие время прибытия общественного транспорта.

Оранжевым отмечены детекторы ДТП и ЧС.

Кстати, первый умный светофор появится в Иркутске уже в этом году. Его установят на перекрестке рядом со 130-м кварталом. Монтаж объекта включен в контракт по ремонту улицы Красноармейская, его общая стоимость — 47,3 миллиона рублей. Торги выиграла компания «Строительные технологии».

Она уже ремонтирует три дороги в Иркутске. В этом году она получила два контракта на 138,8 миллиона рублей на ремонт улиц Воровского и Волгоградская, а также с прошлого года занимается улицей Верхняя набережная — компания получила субподряд от «Дорожной службы Иркутской области» на 165 миллионов рублей. Все три дороги должны быть закончены в этом году.

«Строительные технологии» созданы в 2016 году. Фирмой владеют Вааган Саркисян и Антон Бухаров. Первый раз компания стала подрядчиком на ремонте дорог в Иркутске в 2021 году — тогда сумма двух ее контрактов составляла 69,8 миллиона рублей. Саркисян и Бухаров также являются собственниками еще одной компании, которая занимается ремонтом дорог — «Производство Плюс», созданной в 2020 году, но она не участвовала в госзакупках, а в ее штате нет сотрудников.

Компания также является ответчиком в арбитражном суде по делу о строительстве асфальтобетонного завода во Втором Иркутске. На него жаловались жители микрорайона, так как его возводят вблизи жилых домов. Иск инициировала мэрия, но в итоге суд отказал в его удовлетворении, потому что по заключению экспертизы это не капитальное строение. Сейчас на это решение подана апелляция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем