Администрации Иркутска нужно предусмотреть около миллиарда рублей на достройку школы на улице Багратиона, где подрядчик — СПМК-7, связанная с семьей депутатов Красноштановых, — сорвал сроки строительства, сообщили вице-мэр Дмитрий Ружников и заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам Альфия Валиулина.
Контракт на строительство школы на улице Багратиона почти на 1,3 тысячи мест был заключен с компанией СПМК-7 в 2021 году, предполагалось, что школа появится в декабре 2022 года (срок контракта — 9 декабря), но в ноябре этого года готовность объекта оценивалась в 19,5%.
СПМК-7 владеют депутат гордумы Дмитрий Красноштанов и Людмила Красноштанова. Ее гендиректором является депутат Заксобрания Алексей Красноштанов. Еще один член семьи — Антон Красноштанов — сейчас занимает кресло депутата Госдумы. На момент заключения контракта на строительство школы он был первым заместителем мэра Иркутска.
Сейчас предполагается, что здание достроят в декабре 2023 года, при этом в мэрии сомневаются, что при нынешних темпах строительства это реальный срок, а в октябре ситуацию на стройплощадке в мэрии называли «видимостью работ». Подрядчик заявляет, что изменение сроков было вызвано объективными причинами, в частности, высоким уровнем грунтовых вод и изменением проекта.
Валиулина рассказала, что действие контракта закончилось 20 декабря, его финансовое обеспечение было заложено на 2022 год. При этом в бюджете города на 2023-й средства на строительство школы пока не предусмотрены. Она отметила, что, несмотря на окончание действия договора, стороны всё равно планируют исполнить его в полном объеме, поэтому обязательства по его обеспечению могут лечь на администрацию.
— Это будет наше бюджетное обязательство, мы обязаны будем его обеспечить финансами из собственного бюджета — более 800 миллионов на контракт, плюс, наверное, будут прочие затраты на завершение строительства. Наверное, выйдет где-то миллиард. По-хорошему, в январе надо сделать поправку [в бюджет]. Наша с вами задача — найти деньги, обращаться к областному и федеральному бюджету, — рассказала председатель комитета по бюджетной политике и финансами.
Ружников сообщил депутатам, что сейчас город пытается перенести финансирование, которое планировалось из областного и федерального бюджетов, на следующий год. Но он добавил, что принятие решения по этому вопросу зависит от ведомств на вышестоящем уровне. На это может уйти до полугода.
— Если нам откажут, а такая вероятность существует, тогда, так как договор не расторгнут и строительство идет, мы будем вынуждены искать средства в собственном бюджете. <...> Вопрос в том, что контракт, по которому ведется работа, не обеспечен деньгами с 1 января — это юридически тонкий вопрос. Он вроде рабочий, но не обеспечен деньгами. Вроде как мы обязаны заместиться своими [средствами], у нас есть контракт, но нет средств — это мы нарушаем теперь, — отметил вице-мэр.
Заказчик строительства — начальник МКУ «УКС Иркутска» Александр Зыбайло — рассказал во время слушаний, что строительная готовность объекта к концу года составит порядка 25%, до конца 2023 года подрядчику нужно будет выполнить три четверти запланированных работ. По его словам, за месяц ситуация на стройке кардинально не изменилась — на месте работают около 40 человек и до 17 единиц техники ежесуточно.
Представитель СПМК-7, юрист Дмитрий Фомин не согласился с Зыбайло в оценке количества техники на объекте. По его словам, на строительной площадке задействовано до 30 машин. Он также выразил уверенность, что застройщик успеет выполнить работы в откорректированные сроки — до декабря 2023 года.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.