IRCITY
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Иркутске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

710мм 80%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Остановка с бревном «Предприниматель — молодец, но город опростофилился». Урбанист оценил идею остановки с бревном в Иркутске

«Предприниматель — молодец, но город опростофилился». Урбанист оценил идею остановки с бревном в Иркутске

По его мнению, нужен единый дизайн-проект, по которому бизнес мог бы улучшать городскую среду

Урбанист Аркадий Гершман положительно оценил идею остановки с бревном в Иркутске

В центре Иркутска начали обустраивать трамвайную остановку «6-я Советская» — здесь делают необычный остановочный пункт. Уже установлена металлическая конструкция и уложено бревно, которое, по заверению властей, в итоге будет больше похоже на лавочку. Российский урбанист, специалист по транспорту и блогер Аркадий Гершман в разговоре с журналистом «ИрСити» похвалил бизнес за инициативу, но высказал несколько пожеланий — не только конкретно к этой остановке, но в принципе ко всей транспортной навигации в городе.

— То, что предприниматель вложился в городскую среду и попробовал сделать хорошо, — это очень похвально. Это значит, что границы комфорта и ответственности у горожан начинают распространяться за порог квартиры или магазина, например. Это вложение напрямую, конечно, не монетизируется, но тем не менее, если каждый так будет делать, то, поверьте, завтра мы проснемся в совсем другом мире, — заметил урбанист.

Он подчеркнул, что в России действуют современные стандарты по строительству пассажирских платформ. Согласно нормативам, хорошая трамвайная остановка предполагает, что люди не будут выходить из вагона на проезжую часть, прямо под колеса автомобилей. Гершман уточнил, что есть разные варианты обустройства остановок: для широких улиц нужен «обособленный островок», для узких — так называемая «венская платформа», о которой, по словам эксперта, еще 5 лет назад никто не знал, а сейчас она встречается во многих городах страны.

Но вот внешний вид — то есть цвет или материал остановочного павильона — не регламентируется ГОСТами. Это, как утверждает эксперт, остается на усмотрение муниципалитета.

— То, что сделали деревянную скамейку, — это не хорошо и не плохо. В принципе, если эту идею докрутить, то Иркутск как город с очень богатым деревянным наследием действительно многое может и, мне кажется, должен делать из дерева. Это сложнее в содержании, чем просто заказать что-то металлическое и потом это подкрашивать. Но тем не менее деревянные сиденья, в отличие от железных, — это удобнее, потому что на них можно нормально сидеть и зимой, и летом. Другое дело, что всё-таки требуется доработка, чтобы, например, были спинки для удобства пассажиров, — уточнил Гершман.

Кроме того, всему городу, а не только этой остановке, требуется навигация — информация о расписании, схеме маршрута и стоимости проезда. Этим вопросом должны озаботиться городские власти.

— Если резюмировать, то предприниматель в целом молодец, но город со своей задачей создания безопасного комфортного транспорта, конечно, опростофилился, видно, что в Иркутске в принципе этим не занимаются. Хотя если предположить, как это могло быть, то, по идее, город может разработать дизайн-проект или дизайн-код, который бы распространялся на городскую среду, в том числе и на остановки. И, например, если бы появились желающие среди предпринимателей, то они могли бы просто взять готовый мануал и создать это (элемент городской среды. — Прим. ред.) на свои деньги. На самом деле от этого было бы хорошо всем, — подчеркнул Гершман.

Напомним, что, по данным администрации, окончательно новый павильон будет готов к концу месяца. Мнение иркутян по поводу нового объекта городского обустройства разделилось: кто-то считает, что бревно сгодится на дрова, а кто-то просто рад новому благоустройству. Российский урбанист Алексей Радченко положительно оценил идею, но отметил, что законченная остановка должна быть защищенной от непогоды и всё-таки с плоской лавочкой. Иркутский эксперт, занимающийся исследованием городской среды, Федор Т. заявил, что она выполнена в эстетике площадок для мусорных контейнеров.

Также отметим, что в конце прошлого года мэрия провела конкурс на выбор подрядчика для разработки дизайн-кода Иркутска. На все работы заложили только три дня и 875 тысяч рублей. Каким получился дизайн-код и сколько на самом деле ушло времени на его создание, журналисту «ИрСити» рассказывала руководитель компании-подрядчика Александра Козак. Отдельно в концепции сделали акцент на туристической навигации — это связано с тем, что мэрия выиграла грант Ростуризма в 206 миллионов рублей на проект «Иркутск — город на Ангаре, дочери Байкала».

Иркутский эксперт, разработчик туристической навигации 2016 года и участник исследований, касающихся городской среды, Федор Т. в колонке на «ИрСити» разобрал новую туристическую концепцию Иркутска, рассказал, что с ней не так и почему, по его мнению, ее сделали «на отвали».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем