Политика Алексей Петров: Мы говорим не о том, что власть такая-сякая

Алексей Петров: Мы говорим не о том, что власть такая-сякая

Это непостоянство очень сказывалось на взаимодействии с федеральными властями. Например, губернатор объявил, что будет некий проект, федералы дадут денег. И ушёл. Следующий губернатор - представитель другой корпорации, его другие протолкнули.

- Почему эти 75-80% не ходят на выборы? Они понимают, что голосуй, не голосуй, а всё равно утром включишь телевизор – там сообщают, что победили совсем другие люди. Конечно, это кризис доверия к власти... И, мне кажется, я, вообще, на руку властям.

О противоречиях в партии власти, потенциальных шансах мэра Иркутска Кондрашова стать губернатором, отсутствии у региональных политических элит консолидированной смелости и финтах ушами ИА «БайкалПост» рассказал историк, политолог, региональный координатор движения «Голос» Алексей Петров.

… я пытаюсь доказать, что институту выборов можно ещё доверять. Мы во многом делаем работу власти, мы настаиваем, что выборы могут быть реальным инструментом.

- Можно ли, по-вашему, сравнивать кризис управления в Сибири в начале ХIХ века с кризисом управления века ХХI?

- У нас не просто кризис. У нас крайний, жесточайший кризис кадровой политики.

Посмотрите, какие серьёзные проблемы в управлении муниципальными образованиями. Думы разваливаются. Десятки мэров в Иркутской области и ближайших регионах имеют проблемы со следствием.

У нас некому избираться. Это серьёзная проблема. За 200 лет в этом смысле ничего не поменялось.

Отсюда и явка в Иркутской области – безобразная. В прошлом году на выборах в заксобрание она составляла 20,04% в Иркутске, всего по области – 25%.

- Как вы оцениваете предстоящие выборы в сентябре 2014 года?

- Накопились серьёзные вопросы к депутатам, которые, скажем так, отработали свои пять лет. Есть некие противоречия внутри партии власти, откуда не хочет уходить старая гвардия и куда хочет попасть новая поросль.

Кроме того, в Иркутске есть некие бизнес-элиты, которые пытаются продвинуть во власть своих кандидатов и которые очень плохо договариваются. Я бы даже сказал - не договариваются. На выборах они все встречаются в одном округе и начинают с помощью технологий выяснять, кто из них более крут.

При этом выборы в областном центре всегда интереснее столкновением губернаторской и местной власти. Любой губернатор в любом субъекте чувствует, что потенциальный кандидат на пост губернатора – это мэр областного центра. Это закон жанра: в областном центре - как минимум треть, а в некоторых субъектах - половина избирателей. И мэр города избирателен.

- Вы хотите сказать, что у Кондрашова есть шансы?

- Потенциально – конечно. Во-первых, он известен и популярен в Иркутске. Во-вторых, люди из районов приезжают в командировки, видят, что в Иркутске жизнь богаче и лучше, и заранее предполагают, что, если мэр Кондрашов будет участвовать в выборах – это может привести к тому, что в районах будет так же, как в Иркутске.

Кроме того, такой опыт в современной истории Иркутской области есть: губернатором был Борис Говорин, а до этого он был мэром Иркутска.

- Как влияет на регион постоянная смена губернаторов?

- Для общества, мне кажется, это хорошо. Все главы региона не успевали выстраивать свои вертикали, обеспечивая некий элемент такого иркутского демократизма - что называется, мы тут творили, что хотели.

Но, с другой стороны, с каждым губернатором приходила новая команда. Новые замы, делёжки портфелей, новые министры. Они все по полгода въезжали в тему.

Во-вторых, поскольку несколько губернаторов было неместных, они очень долго и не очень конструктивно пытались выстроить отношения с местными элитами.

В-третьих, это непостоянство очень сказывалось на взаимодействии с федеральными властями. Например, губернатор объявил, что будет некий проект, федералы дадут денег. И ушёл. Следующий губернатор - представитель другой корпорации, его другие протолкнули. Он заявил, что до него все проекты были полной ерундой. Всё, проект убили.

Кроме того, ведь все они были неизбираемые. Последним избранным губернатором у нас был ушедший в 2005 году Борис Говорин. А это девять лет.

Нынешний губернатор Ерощенко был назначен за три дня до вступления в силу закона – 29 мая 2012 года. Вообще, депутаты, конечно, могли сделать финт ушами – сорвать явку на сессию, дотянуть до 1 июня, а потом объявлять выборы и проводить их. Но для этого, конечно, нужна была консолидированная смелость, которой у иркутской политической элиты просто нет.

- Могут реально пересмотреть итоги выборов в Тулуне, где эсер Кутковой проиграл единороссу Кариху 0,27% голосов, а вы нашли и обозначили нарушения?

- Не знаю. Кутковой – и.о. мэра, до этого был замом мэра. Конечно, у него некие ресурсы. Я так полагаю, он и справедливоросс только потому, что ЕР просто поддержала другого. Насколько сильны его возможности по пересмотру результатов выбора – зависит от его юристов.

По поводу того, что мы нашли нарушения - мы говорим не о том, что власть у нас такая-сякая. А хотим доказать, что есть закон – его нужно исполнять. Я уже седьмой год в «Голосе» - с декабря 2007 года. Считаю и пытаюсь доказать, что выборы – это единственный механизм смены власти, условия, в которых у людей есть возможность высказать своё мнение.

В Тулуне на минувших выходных нам говорили, что чуть ли не оповещение участковых комиссий происходило – едет «Голос», будьте бдительны. Это же всё равно хорошо для города, что мы, может быть, даже появлением своим не даём нарушать закон.

»Голос» - движение в защиту прав избирателей, которое с 2000 года активно занимается общественным наблюдением за выборами по всей стране.

- Если говорить о бренде «Голоса» – во многих регионах считается, что это такие… Чуть ли не гонимые люди. У нас ещё более-менее демократичный регион. Есть, в принципе, элементы свободы слова. Я могу свою точку зрения высказать, и никто мне не скажет: «Ай-яй-яй, ты не то говоришь».

- Почему, на ваш взгляд, Ерощенко оставил прямые выборы?

- У нас все сити-менеджеры, которые были – Братск, Ангарск, Усолье – это просто оторви и брось. Любой анализ покажет, что все назначенцы были ещё хуже, чем выборы.

- Вы думаете, что это институт сити-менеджера плохой или не везло с кандидатами?

- Я не знаю историй успеха института сити-менеджера. Может быть, они и есть, но мне они неизвестны.

Кроме того, я думаю, что это связано с тем, что у губернатора есть неплохая юридическая команда во главе с Виктором Игнатенко, который много лет был председателем избиркома. Он в моём понимании человек, который выступает за демократические выборы. Мне кажется, он очень хорошо понимает и тонко чувствует, что выборы, какие бы они ни были – это механизм, который с точки зрения законности и легитимности – идеальный вариант.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления