Общество Сюрпризы губернатора Иркутской области

Сюрпризы губернатора Иркутской области

Вопрос строительства аэропорта Иркутска, кажется, никуда не сдвинулся за год. Но, может, региональный власти просто ничего не афишируют, чтобы не спугнуть?

Как-то раз губернатор Иркутской области Игорь Кобзев написал: «Приходится исправлять ошибки прошлых годов». И все облегчённо вздохнули – наконец-то у нас есть настоящий глава региона. Хотя ещё в декабре 2019-го он утверждал, что «страницу перевернули». Но это же такая тонкая политическая игра – изящно подпинывать предыдущее руководство области. Главное, чтобы повод для подпинывания был таким же изящным.

Колонка впервые была опубликована в разборе событий года, который вышел на «ИрСити» 31 декабря.

В Иркутской области подобных поводов – завались. Некоторые из них уже использованы и переданы для решения Москве. Но есть один, от которого уже даже глаза перестали дёргаться (следующая стадия – уход в полный дзен, когда вообще ничего не колышет) и на котором, судя по всему, федеральные плюшки закончились – теперь нужно постараться.

В своём первом послании о положении дел в регионе Игорь Иванович поручал выбрать инвестора для строительства нового аэропорта. Вместо этого выбрали консультанта из столицы, который должен проанализировать ситуацию с действующим авиаузлом и просчитать возможные варианты размещения его на новом месте.

Из новых мест, судя по техзаданию, рассматривали только старые. В смысле те, которые и так на слуху и которые уже раскритикованы в пух и прах. Решили особо не заморачиваться, потому что, как сказал Кобзев, лучших вариантов в радиусе 50 километров от Иркутска просто нет. А с хоть какой-то степенью проработки – вообще днём с огнём не сыщешь. Из трёх вариантов выбрали один - деревня Позднякова.

Славное местечко, но с несколькими заковырками – чтобы построить аэропорт, нужно куда-то деть дислоцирующиеся в этом районе военные части, сделать крутой проект и пройти все согласования, выбрать подрядчика на торгах, расчистить и выровнять площадку, построить дороги и пустить транспорт, а главное – на всю эту красоту получить много-премного денег: сам глава Росавиации Александр Нерадько оценивал расходы в 53 миллиарда рублей. Областной бюджет не потянет это в одиночку, даже если устанет пересчитывать миллиардные остатки на счёте.

Одна из важнейших строек в регионе должна начаться до 2030 года – такой срок ставит губернатор. А что для этого нужно?

Нужен инвестор.

И интересно, кто же им станет?

Нужны федеральные деньги и гарантии.

И интересно, во сколько всё это влетит самой области?

Нужны дипломатические таланты руководителя региона и политическая стабильность в области.

И интересно, пойдёт ли Игорь Иванович на второй срок, чтобы довести это дело до победного конца? Говорят, что, если пойдёт, то легко сможет переизбраться. А пока у него «контракт с жителями Иркутской области» только на 5 лет, 2 из которых - уже минули.

Нужно ли напоминать, что первое и второе зависят от третьего? И в этом смысле Игорь Иванович как будто бы прекрасен и успешен. Встречается с топ-менеджерами Минобороны (не ясно, правда, есть ли реальный выхлоп от этих встреч, потому что при первом приближении как будто нет). Отбивается от журналистов и комментаторов в соцсетях, предлагая им «не хандрить». Вступает в «Единую Россию» - как будто бы не по приказу партии, а по зову сердца - мол, иначе никто и слушать не станет какого-то губернатора какой-то области.

Сложно. Но чек-лист губернатора Приангарья нужно добивать. Указ президента - выполнять. Там же чёрненьким по беленькому написано: «реконструкция объектов действующего аэропорта», «строительство нового авиаузла», «увеличение пассажиропотока». Пока ни один из пунктов не выполнен. На реконструкцию, кажется, слегка подзабили, и аэропорт потихоньку ремонтируется за счёт собственных доходов. Рост пассажиропотока до 3 миллионов человек должен был произойти в 2020 году, но не произошёл – скажем спасибо коронавирусу.

Поэтому пока упираемся рогом в новый аэропорт, которого ещё на бумажке нет. Обещали до конца года найти-таки участок – но чё-то тишина. Обычно такая тишина, когда не получается, но вдруг сейчас не тот случай и «серый дом» просто боится сглазить?

Так что да, целый год с аэропортом что-то происходило, но так ничего качественно нового и не произошло. В новый год мы уходим с очередными сроками по выбору инвестора – третий квартал 2022-го. А ввод Игорь Кобзев обещает через 7 лет. Стоит ли говорить, что с планированием на Ленина, 1А есть некоторые проблемки?

Меньше конкретных планов и озвученных сроков.

Пусть новый аэропорт будет сюрпризом. Вот же удивимся. Или нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Утром жить совсем не хочется». Как журналист «ИрСити» пытается превратить себя из совы в жаворонка
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления