Байкальская энергетическая компания намерена произвести перерасчет за горячее водоснабжение жителям микрорайона Зеленого, где в начале марта из-за аварии на котельной вода из-под крана шла с запахом мазута. Об этом ИА «ИрСити» сообщили в пресс-службе администрации Иркутска в ответ на запрос.
Напомним, 2 марта в редакцию «ИрСити» обратились жители Зеленого и рассказали, что в их домах и соцобъектах из-под кранов идет вязкая горячая вода с запахом мазута, но с обычным цветом. Позднее выяснилось, что это связано с попаданием мазута в систему теплоснабжения. Причиной этого стало ветхое состояние теплоэнергетического оборудования и технологическое нарушение на источнике теплоснабжения. А 3 марта жителям рекомендовали не пользоваться горячей водой.
Вода шла с резким неприятным запахом до 8 марта, с 9 марта он ощущался чуть поменьше. Микрорайон Зеленый, в котором проживают 7 тысяч человек, отапливается котельной на мазуте. В Байкальской энергетической компании сообщили, что ее обслуживает муниципальный «Водоканал». Позже стало известно, что прокуратура через суд потребовала заменить резервуар для мазута в местной котельной.
Пресс-служба администрации Иркутска 15 марта сообщила, что пробы горячей воды, взятые в жилых домах микрорайона Зеленый, показали, что они соответствуют нормативным показателям. В комментарии «ИрСити» в мэрии отметили, что информация об аварии поступила в единую дежурную диспетчерскую службу «Безопасного города» 2 марта в 19:00.
— Информация была оперативно передана руководству комитета по управлению Правобережным округом и МУП «Водоканал». Приказом МЧС России № 429 определены критерии для ввода режимов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ситуация, сложившая в микрорайоне Зеленый, не попадает ни под один из них, — отмечается в комментарии.
Технологическое нарушение на котельной устранили в день аварии — 2 марта, а 3 марта в 08:00 «Водоканал» и Иркутская теплосетевая компания начали промывку оборудования котельной и централизованной системы горячего водоснабжения. Эти работы предприятия провели за свой счет, сообщили в администрации. Первые результаты проб, по информации мэрии, также были получены 3 марта, а «жителей незамедлительно оповестили о том, что в системе централизованного горячего водоснабжения выявлено ненадлежащее качество теплоносителя».
Затем пробы взяли 11 и 12 марта. Их провели на подающем и обратном трубопроводах ГВС. Пробы показали, что содержание в воде нефтепродуктов ниже предельно допустимых концентраций. Протокол о лабораторных исследованиях от 14 марта зафиксировал, что вода соответствует питьевому качеству. Пробы были взяты 13 марта в тепловой камере, расположенной в 300 метрах от котельной и в районе дома № 115.
В администрации также отметили, что в межотопительный период «Водоканал» запланировал устранить недоработки существующей технологической схемы производства теплоэнергии.
— Должностными лицами, отвечающими за обслуживание сетей и котельной в микрорайоне Зеленый, оперативно приняты меры для устранения сложившейся ситуации и нормализации качества воды, поступающей в дома. Оснований для привлечения к ответственности сотрудников МУП «Водоканал» нет, — заявили в мэрии.
Котельная, обслуживающая микрорайон, введена в эксплуатацию в 1985 году. В 2018 году объект передан на баланс администрации города в неудовлетворительном техническом состоянии.
Напомним также, что к 2025 году микрорайон Зеленый на окраине Иркутска планируют подключить к централизованным тепловым сетям. Работы должны начаться уже в 2023 году.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.