Иркутская область приобретет 109 новых автобусов для семи муниципальных образований. На эти цели регион направит 1,4 миллиарда рублей, из них 899,1 миллиона рублей — средства специального казначейского кредита, который предоставит Фонд развития территорий. Об этом сообщается на сайте правительства региона.
Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. «Это позволит обновить автопарки, повысить безопасность, качество и комфорт поездок для пассажиров», — цитируется в сообщении глава региона Игорь Кобзев.
Обязательным условием покупки является софинансирование из местного бюджета. Самая большая заявка поступила от Иркутска — на 81 автобус, в основном большого класса. Они будут работать как на городских, так и на садоводческих маршрутах. Напомним, что в середине июня вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников заявлял о покупке 80 автобусов в 2023 году. Он называл стоимость одной машины — 15 миллионов рублей.
Кроме того, города Тулун и Усолье-Сибирское намерены получить шесть и три автобуса соответственно. На них будут перевозить пассажиров на городских линиях. Остальные автобусы будут работать на межмуниципальных маршрутах: Братский и Качугский районы планируют приобрести по три единицы техники, Казачинско-Ленский район — две, Осинский — одну.
Для получения специального казначейского кредита в ближайшее время регион заключит трехстороннее соглашение с Минстроем и Минтрансом РФ. Согласно условиям получения кредита техника должна поступить в регион до 1 февраля 2024 года.
Напомним, что в 2022 году Иркутск уже приобрел в лизинг 40 автобусов на сумму порядка 800 миллионов рублей. Уровень износа автобусов и троллейбусов в Иркутске составляет 67%, трамваев— 77%.
В мае на сессии заксобрания Иркутской области Дмитрий Ружников называл ситуацию с общественным транспортом в городе печальной, а также объяснял, что мешает ему развиваться.
Конкурс на подготовку научно-исследовательской работы для создания документов транспортного планирования был объявлен в Иркутской области в апреле. Финальный документ будет касаться Ангарской, Иркутской и Братской агломераций.
При этом в сентябре 2020 года документы транспортного планирования уже разрабатывали: тогда был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей, по которому работы должны были выполнить за 10 дней. В марте 2023-го из-за этого контракта арестовали главу Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.