Общество Туристический налог введут в Усть-Илимске с 2025 года. Зачем он там нужен?

Туристический налог введут в Усть-Илимске с 2025 года. Зачем он там нужен?

Его придется платить, если вы решите остановиться в какой-нибудь местной гостинице

Туристический налог введут в Усть-Илимске с 2025 года

Источник:

Туристический налог начнет действовать в Усть-Илимске с начала 2025 года. Соответствующее решение уже было принято городской думой, сообщалось 26 ноября на сайте представительного органа власти.

Усть-Илимск стал вторым городом Приангарья, где объявили о введении туристического сбора. Он будет взыматься с гостей, которые заселяются в аккредитованные гостиницы. Ранее такой же налог ввели в Усолье-Сибирском. В Иркутске пока думают об этом, а вот в Саянске недавно от этой идеи отказались.

По информации аппарата думы Усть-Илимска, в 2025 году размер этого сбора составит 1% от суточной цены проживания. Впоследствии его будут повышать — к 2029 году он вырастет до 5% (по одному процентному пункту в год).

От уплаты налогов освободят несколько категорий населения. В их число входят дети и члены семей ветеранов боевых действий и ветеранов труда, многодетные семьи, а также близкие родственники участников СВО.

Главная достопримечательность Усть-Илимска — это гидроэлектростанция на Ангаре. Ее строительство велось с 1963 по 1980 годы, сейчас она входит в состав Ангарского каскада ГЭС.

Еще одной достопримечательностью мог бы быть местный трамвай. Его сеть была одной из последних, созданных в СССР. Согласно проекту, основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска должен был стать именно трамвай. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки — к востоку от нее должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии.

Трамвайная ветка в Усть-Илимске была самой северной в России

Источник:

Линия длиной около 15 километров соединяла жилой микрорайон и промплощадку Усть-Илимского лесопромышленного комплекса, а большая ее часть проходила по маршруту, проложенному в таежном массиве, прилегающем к городу.

Увы, но в декабре 2022 года трамвайная ветка была закрыта. После этого жители неоднократно обращались к председателю СК, а также к другим чиновникам (например, к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру РФ Михаилу Мишустину). Они также собирали подписи в поддержку своей инициативы.

Следственный комитет после этого сначала начал доследственную проверку, а потом возбудил уголовное дело. Его фигурантом стала Анна Щекина, которая была главой города с 2019 по 2024 годы.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев не стал вмешиваться в эту ситуацию, отметив, что трамваи в первую очередь были корпоративным видом транспорта, так как обслуживала линию группа «Илим», которая владеет Усть-Илимским лесопромышленным комбинатом и картонным заводом.

В группе «Илим» подчеркивали, что трамвай никогда не использовался как муниципальный транспорт и служил исключительно для бесплатной перевозки сотрудников на работу и домой.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Надо, чтобы тротуары засыпало по заборы, а дороги — по тротуары». Иркутянин внезапно сочувствует коммунальщикам из-за снегопада
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления