Туристический налог начнет действовать в Усть-Илимске с начала 2025 года. Соответствующее решение уже было принято городской думой, сообщалось 26 ноября на сайте представительного органа власти.
Усть-Илимск стал вторым городом Приангарья, где объявили о введении туристического сбора. Он будет взыматься с гостей, которые заселяются в аккредитованные гостиницы. Ранее такой же налог ввели в Усолье-Сибирском. В Иркутске пока думают об этом, а вот в Саянске недавно от этой идеи отказались.
По информации аппарата думы Усть-Илимска, в 2025 году размер этого сбора составит 1% от суточной цены проживания. Впоследствии его будут повышать — к 2029 году он вырастет до 5% (по одному процентному пункту в год).
От уплаты налогов освободят несколько категорий населения. В их число входят дети и члены семей ветеранов боевых действий и ветеранов труда, многодетные семьи, а также близкие родственники участников СВО.
Главная достопримечательность Усть-Илимска — это гидроэлектростанция на Ангаре. Ее строительство велось с 1963 по 1980 годы, сейчас она входит в состав Ангарского каскада ГЭС.
Еще одной достопримечательностью мог бы быть местный трамвай. Его сеть была одной из последних, созданных в СССР. Согласно проекту, основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска должен был стать именно трамвай. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки — к востоку от нее должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии.
Линия длиной около 15 километров соединяла жилой микрорайон и промплощадку Усть-Илимского лесопромышленного комплекса, а большая ее часть проходила по маршруту, проложенному в таежном массиве, прилегающем к городу.
Увы, но в декабре 2022 года трамвайная ветка была закрыта. После этого жители неоднократно обращались к председателю СК, а также к другим чиновникам (например, к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру РФ Михаилу Мишустину). Они также собирали подписи в поддержку своей инициативы.
Следственный комитет после этого сначала начал доследственную проверку, а потом возбудил уголовное дело. Его фигурантом стала Анна Щекина, которая была главой города с 2019 по 2024 годы.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев не стал вмешиваться в эту ситуацию, отметив, что трамваи в первую очередь были корпоративным видом транспорта, так как обслуживала линию группа «Илим», которая владеет Усть-Илимским лесопромышленным комбинатом и картонным заводом.
В группе «Илим» подчеркивали, что трамвай никогда не использовался как муниципальный транспорт и служил исключительно для бесплатной перевозки сотрудников на работу и домой.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.