Окончание ремонта путепровода на станции Батарейная в Иркутске перенесли на 2024 год. Работавший на объекте подрядчик — «СПБ «СоюзСтрой» — сорвал сроки исполнения контракта и не сможет достроить объект. Изначально планировалось, что отремонтированный мост введут в эксплуатацию 30 июня 2023 года, но в мае было выполнено лишь 11% от запланированного объема работ.
— В связи со значительным отставанием от графика производства работ 30 июня 2023 года заказчиком в единой информационной системе размещено уведомление о расторжении муниципального контракта с подрядной организацией. В настоящее время ведется приемка фактически выполненных работ по участку. Учитывая изложенное, ввод объекта переносится на 2024 год, — отметили в Министерстве транспорта Иркутской области в комментариях к прямому эфиру главы ведомства Максима Лобанова.
Контракт на выполнение работ заключен в декабре 2021 года по итогам торгов. Победителем стала раскритикованная мэром Иркутска Русланом Болотовым «Строительно-производственная база «СоюзСтрой»», которая снизила цену на 4,5% — до 360,3 миллиона рублей. Согласно проекту контракта, работы должны проводиться с 1 мая 2022 года по 30 июня 2023 года. После 1 мая схема движения в районе ремонтируемого путепровода изменилась, а общественный транспорт перенаправили по другим улицам.
В апреле 2023 года чиновники мэрии рассказали, что «СоюзСтрой» задерживает капремонт путепровода на полгода. К середине мая стало понятно, что подрядчик выполнил лишь 11% от запланированного объема работ. Поэтому мэрия Иркутска решила дождаться истечения срока контракта, а затем искать нового подрядчика.
Заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Иркутска Сергей Чертков в середине мая говорил, что если подрядчика не сменить, то путепровод не будет готов и до конца 2024 года.
— Мы сегодня понимаем, что подрядчик не выполнит, мало того, если останется этот же подрядчик, он не выполнит эти работы и до конца следующего года. 30 июня 2023 года у нас заканчивается с ним контракт. Мы обсчитываем весь объект. Дай бог, если он до 30 июня сделает хотя бы подходы к мосту. Сам мост организация построить не способна. Мы будем пересчитывать и, скорее всего, разыгрывать с другим подрядчиком. Разрывать сегодня с этим подрядчиком нет никакого смысла, потому что мы уйдем с ним в судебные дела и не сможем объект завершить совсем, — уверял Чертков.
Компания «СПБ «СоюзСтрой»» создана в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (с октября 2021 года). Они оба связаны с компанией «Литэк», которая занималась ремонтами дорог в Иркутске в 2015 и 2017 годах (Саргсян в ней является учредителем, Захарян — гендиректором).
В 2020 году сумма контрактов «СоюзСтроя» на ремонт дорог составляла 430,6 миллиона рублей, в 2021-м — 242,9 миллиона. Одним из переходящих на 2022 год контрактов стал ремонт улицы Карбышева, стоимость работ — 79 миллионов рублей. Движение по Карбышева открыли с отставанием на год — в конце 2022-го.
В 2021 году фирма сорвала сроки ремонтов по улицам Депутатской и Баумана. В июле 2021 года Болотов, комментируя работы на Баумана, заявил, что компания работает «ни шатко ни валко», а также назвал «СоюзСтрой» «горячо любимым подрядчиком, с которым мы в прошлом году намаялись и продолжаем маяться». В августе мэрия подала иск к компании на 5,5 миллиона рублей из-за неустраненных недочетов.
Кроме того, в 2021 году «СоюзСтрой», муниципальный «Иркутскавтодор» и еще несколько компаний были признаны участниками картельного сговора при ремонте дорог на 1 миллиард рублей. Разбирательство касалось контрактов 2018–2019 годов. В феврале 2022-го ФАС оштрафовала «СоюзСтрой» на 33,6 миллиона рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.