Очередь на паром до порта Байкал образовалась на причале Рогатка в поселке Листвянка. Видео об этом опубликовано 26 августа в Telegram-канале «Инцидент Иркутск». На этой переправе работает единственное судно, при этом круглый год. Редакция «ИрСити» выяснила, что произошло.
— Вот так у нас планируют развивать туризм в Листвянке. На порт Байкал паром теперь берет только 20 человек либо четыре машины. В итоге вон сколько людей скопилось, машин. Всё вообще в отвратительном состоянии, причал просто ужасный, весь дырявый, вон второй причал, который тоже уже весь разваливается. Вот такое развитие туризма у нас, — комментирует автор видео.
Паромная переправа действует круглый год. Ее обслуживает Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП, входит в группу компаний «Истлэнд», принадлежащую экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко). По маршруту «причал Рогатка (Листвянка) — порт Байкал» курсирует единственный паром «Байкальские воды». Стоимость проезда составляет 80 рублей.
В диспетчерской ВСРП пассажирам уточнили, что «раньше возили столько, сколько могли», а сейчас ужесточились требования к перевозке пассажиров и машин, поэтому паром строго перевозит 20 человек и четыре автомобиля. За перегруз капитана судна могут оштрафовать. В компании также заметили, что в дальнейшей перспективе рассматривается вариант «поставить» на переправу паром большей вместимостью, но случится это не в этом году. На момент публикации новости порталу «ИрСити» не удалось получить официальный комментарий от пароходства и от компании «Истлэнд». В комментариях в официальном Telegram-канале ВСРП ответили, что пассажировместимость парома составляет строго 20 человек. «В связи с большим потоком пассажиров организованы дополнительные рейсы вне расписания», — уточнили в пароходстве.
Как сообщил журналисту «ИрСити» глава Листвянки Максим Максимов, паром перевозит в основном жителей порта Байкал и туристов, которые путешествуют по Кругобайкальской железной дороге. Поэтому, по его словам, очередь, которая возникла в минувшие выходные на причале Рогатка, — это не первый случай.
— Количество туристов и автомобилей растет, а паром — один, уже старый. Несмотря на то, что ВСРП увеличило количество рейсов, всё равно этого недостаточно, чтобы удовлетворить те потребности, которые сейчас возникают. И еще сейчас ввели строгие требования к перевозчику по количеству тех граждан и автомобилей, которые можно перевозить. Я не знаю, как было раньше, может, больше, может, меньше, но сейчас — строго до 20 человек и всё, больше не берет, потому что иначе будут штрафы. Перевозчика постоянно проверяет транспортная полиция и Транснадзор, — пояснил Максимов.
Он также прокомментировал возмущения граждан по поводу состояния причала Рогатка. По словам главы Листвянки, ранее причал находился в собственности Российской Федерации, но в этом году его передали на баланс правительства Иркутской области.
— Сейчас ведутся различного рода работы, каким способом, по какой программе, за счет каких средств ремонтировать и причал, и подъездные пути, и причал на той стороне в порте Байкал, он тоже требует ремонта. Этим занимается Министерство транспорта, — добавил он.
Причальные сооружения — не единственный объект в Листвянке, который вызывает возмущения приезжих. В поселке давно требуется реконструкция набережной, о ее плачевном состоянии рассказывала журналист «ИрСити» Алёна Кашпарова в своей колонке.
В 2022 году был принят и утвержден генплан Листвянки, по которому реконструкция набережной вдоль Байкала планируется до 2031 года. Но для этого необходимо сделать берегоукрепление. Эту работу уже пытались начать: в 2018 году по итогам торгов был определен подрядчик и выделено больше 1 миллиарда рублей. Но работы не двинулись: выигравшая аукцион самарская компания отказалась выполнять работы и предложила свой проект. Арбитражный суд Иркутской области в апреле 2019-го обязал ее выполнить контракт. Позже власти региона заявили, что объявят новый аукцион из-за того, что компания предложила изменить конструкцию берегоукрепления. Но суд признал разрешение на строительство незаконным, а летом 2020 года недействительным — соглашение о субсидировании и муниципальный контракт.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.