Дорогу между поселками Хужир и Харанцы на острове Ольхон будет ремонтировать «Дорожная служба Иркутской области» (ДСИО). Она стала единственным участником электронного аукциона, который провела региональная «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог». Ремонт обойдется в 297,6 миллиона рублей.
Контракт заключили 28 августа, сдать дорогу подрядчик должен к 31 декабря 2025 года. ДСИО, напомним, должна за 2,5 года заменить покрытие грунтовой пятикилометровой трассы, а также отремонтировать водопропускные трубы и установить дорожные знаки.
Максимальная разрешенная скорость по двухполосной дороге Хужир — Харанцы составит 80 километров в час.
Ранее ДСИО выиграла еще два тендера на ремонт дорог в Хужире — на улицах Советской и Байкальской. За это компания получит 160,5 миллиона рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ДСИО принадлежит Минимущества Иркутской области. В июне 2023 года директором предприятия назначили 33-летнего Антона Бугая. За последние три года в «Дорожной службе Иркутской области» сменилось пять директоров, в том числе депутат Законодательного собрания Виктор Побойкин.
По итогам 2022 года предприятие получило выручку почти 10,2 миллиарда рублей, что примерно на 20% ниже показателей 2021-го. При этом чистая прибыль упала в 22 раза, до 5,3 миллиона рублей. ДСИО — постоянный участник торгов на капремонт и содержание автодорог в регионе и муниципалитетах. После разрушительного наводнения в 2019 году ДСИО стала главным оператором ликвидации последствий ЧС.
До поселка Хужир также ведется строительство дороги. Проект на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир.
Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году. В августе стало известно, что ремонт 6-километрового участка дороги на острове, который должны были сделать к осени 2023 года, перенесли на следующий год. При этом в марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Между тем Следственный комитет расследует уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий, возбужденное по материалам прокурорской проверки из-за строительства дороги на Ольхон. Фигурантами дела стали должностные лица Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, а также подрядные организации.
Дело завели, поскольку капитальный ремонт дороги проведен лишь на отрезке 600 метров. Государственные контракты до настоящего времени не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов. Должностные лица дирекции были осведомлены об этом, однако поспособствовали тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 миллионов рублей.
Саму экс-главу Дирекции по строительству Юлию Гордину позже обвинили во взятке и превышении полномочий во время работ по контракту на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.