Специалисты московской компании «Строй Сервис Проект», которая разрабатывает документы транспортного планирования для Иркутской, Ангарском и Братской агломераций, предложили запустить в Иркутске ночные маршруты от таких транспортных узлов, как железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт. Об этом 26 сентября сообщил директор по развитию компании Евгений Литвин на комиссии по собственности и экономической политике гордумы.
Литвин заметил, что в городе отсутствует круглосуточная связь между аэропортом, железнодорожным и автовокзалом и основными районами. В качестве примера он привел ситуацию, когда в Иркутск приходят ночные поезда из других городов России и уехать от ж/д вокзала, кроме как на такси, нельзя.
— Такой большой город, как Иркутск, должен иметь сеть ночных маршрутов, в том числе с учетом того, что многие предприятия начали работать в три или четыре смены, чтобы выполнять гособоронзаказ. Это важный фактор. И, безусловно, это комфорт и безопасность граждан, а в зимний период это особенно важно, — заметил Литвин.
Он предположил, что маршруты могут работать раз в час. Так как ночью нет пробок, транспорт может ходить строго по расписанию.
— Это гарантированная возможность откуда-то уехать, потому что такси становится всё дороже и не все могут себе его позволить, — подчеркнул Литвин.
Как вы считаете, нужны ли в Иркутске такие ночные маршруты, которые свяжут вокзал или аэропорт с районами города?
«Строй Сервис Проект» приступил к работе по госконтракту в мае. Предполагается, что подрядчик подготовит научно-исследовательскую работу для создания документов транспортного планирования: программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения и комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Эта документация необходима для привлечения федеральных средств на ремонт дорог и обновление парка пассажирского транспорта (в частности, Иркутску требуется порядка 15 миллиардов рублей для модернизации подвижного состава и инфраструктуры). Она должна быть готова в декабре 2023 года.
На данный момент компания согласовала уже два этапа работы — сбор и анализ всех параметров транспортной и дорожной сетей и разработка математической модели. Сейчас фирма приступила к третьему этапу научной работы — формирование вариантов и сценарии мероприятий. В ноябре подрядчик намерен представить их в Минтранс. Затем эти документы должны быть согласованы во всех муниципалитетах, которые входят в агломерации. На это может уйти от 3 до 6 месяцев.
Как сообщалось ранее, Минтранс Приангарья начал работу по документам транспортного планирования три года назад. В сентябре 2020-го был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий. По версии следствия, глава дирекции вместе с руководителем одной из фирм подписала акт сдачи-приемки работ по контракту на разработку программы, которая якобы соответствовала требованиям контракта, при этом фигуранты дела знали, что изготовленная подрядчиком программа «является неработоспособной и техническому заданию не соответствует».
В мае 2023-го Контрольно-счетная палата Приангарья установила, что Минтранс долгое время не проводил работу по определению оптимальной модели транспортного обслуживания населения, хотя это нужно было сделать до лета 2022 года. Согласно выводам КСП, регион до сих пор не приступил к транспортной реформе, которая началась в России с 2015 года. В результате депутаты Заксобрания раскритиковали деятельность министерства, предложив ему решить проблемы с большим количеством нерегулируемых маршрутов, предусмотреть субсидии на обновление и ремонт транспорта, а также рассмотреть возможность перехода к новой транспортной системе, например, к брутто-контрактам.
Тем временем бывший вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников заявил, что над переходом к брутто-контрактам работали полтора года, но в итоге от этой идеи решили отказаться из-за отсутствия необходимого финансирования.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.