Иркутская авиакомпания «Ангара» заявила на прошлой неделе в Совете Федерации, что четверть парка Ан-24 и Ан-26 в России завершит полеты к 2028 году, поэтому нужно продлить срок их эксплуатации. В Иркутской области на этих самолетах выполняют внутрирегиональные перевозки, в частности, на север региона. Мы спросили мнение второй иркутской региональной авиакомпании — «ИрАэро» — и получили очень эмоциональный ответ.
Сергей Зорин, первый замгендиректора группы компаний «Истлэнд», связанной с бывшим губернатором Сергеем Ерощенко, в которую входит Ангара, заявил, что средний возраст Ан-24 и Ан-26 сейчас около 50 лет. Замены этим самолетам на сегодня нет, считает авиакомпания и предлагает продлить их эксплуатацию до тех пор, пока не будет насыщения самолетами ТВРС (по словам Зорина, в лучшем случае первые 10 штук появятся в 2027 году).
В «ИрАэро» не стали отвечать на вопрос, поддерживают ли они инициативу по продлению срока эксплуатации самолетов Ан-24 и Ан-26.
— На самом деле вопросы относительно региональных воздушных судов нужно задавать не эксплуатантам, а производителям. Сохранение региональных перевозок зависит от того, появятся ли в обозримом будущем региональные самолеты. Важен ответ на вопрос: что делают для восстановления авиационной промышленности в стране? Причем делают, а не говорят», — заявили в пресс-службе авиакомпании.
По данным на сайте «ИрАэро», авиакомпания эксплуатирует 11 пассажирских Ан-24 и Ан-26, а также семь SSJ. Замгендиректора «ИрАэро» Сергей Крупнов в Совете Федерации заявил о проблемах с ремонтом двигателей для Ан-24 и производством воздушных винтов в связи с загруженностью изготовителей гособоронзаказом. Крупнов также выразил опасения по поводу возможной приостановки полетов существующего парка самолетов Sukhoi Superjet из-за отсутствия двигателей. По его словам, производство SSJ с российскими двигателями ПД-8 будет гораздо медленнее, чем скорость остановки воздушных судов с Sam146. Поэтому в 2025 году возможна ситуация, когда SSJ просто не будет хватать.
С начала года у «ИрАэро» было около десятка авиапроисшествий. В начале январе у Ан-26 при взлете открылся грузовой отсек, чуть позднее Ан-24 вынужден был вернуться в аэропорт из-за проблем со связью. В феврале SSJ вернулся в Мирный из-за проблем с датчиком кондиционирования, в марте самолет Ан-24 вылетел из Усть-Кута с задержкой больше 17 часов из-за технической неисправности, в мае Ан-24 вернулся в Иркутск из-за трещины в иллюминаторе.
В июне на рейсе до Мирного произошла проблема с системой кондиционирования, а во время вылета из Читы сработала индикация открытия дверей. В августе на рейсе до Бодайбо обнаружили неисправную радиостанцию. В сентябре самолет Ан-26 сел с отказавшим двигателем.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.