Дороги и транспорт Игорь Кобзев предложил президенту вернуть аэропорт Иркутска Федерации, чтобы его развивал «Ростех»

Игорь Кобзев предложил президенту вернуть аэропорт Иркутска Федерации, чтобы его развивал «Ростех»

Глава Приангарья также рассказал о планах увеличить турпоток до 5 миллионов человек в год

Игорь Кобзев предложил президенту вернуть аэропорт Иркутска Федерации, чтобы его развивал «Ростех»
Источник:

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев предложил президенту России Владимиру Путину вернуть аэропорт Иркутска в федеральную собственность. Кобзев также подчеркнул, что иркутский авиаузел готова развивать госкорпорация «Ростех». Вопрос обсудили 28 марта на совещании по созданию федеральных круглогодичных курортов.

— Государственная корпорация «Ростех» выразила готовность развивать авиационный узел города Иркутска. Это будет способствовать усилению кооперации по программе самолета МС-21 и формированию кластера авиационной отрасли. Предлагаем вернуть аэропорт города Иркутска с аэродромной инфраструктурой в федеральную собственность с последующим имущественным взносом госкорпорации «Ростех», — высказался Кобзев.

Также глава Приангарья вместе с главой Бурятии рассказали президенту о проекте «Волшебный Байкал», реализация которого поможет увеличить турпоток до 5 миллионов человек в год. Планируется создание 10 тысяч гостиничных номеров и 8,5 тысячи новых рабочих мест. На реализацию «Волшебного Байкала» в обоих субъектах будет привлечено 129 миллиардов рублей частных инвестиций. Со стороны Иркутской области в проект включены курорт «Байкальская слобода» и город Байкальск.

При этом в Иркутской области завершить проект планируют лишь к 2035 году, а в соседней Бурятии — до 2028 года.

Напомним, развитие аэропорта в Иркутске обсуждают последние несколько десятилетий. Он входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела.

Власти региона многие годы говорили о том, что аэропорт необходимо вынести за пределы Иркутска. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля 2023 года помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Таким образом, на сегодня пока рассматривается вопрос модернизации терминала внутренних воздушных линий. Для него решили построить новый терминал, похожий на ангар. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили.

В сентябре мы собрали отзывы на аэропорт Иркутска на сервисе 2ГИС, и они были по большей части негативными. Редактор «ИрСити» Зоя Кузнецова написала колонку, в которой рассказала, как ее бесит уникальная система выдачи багажа в иркутском аэропорту — по бирочкам. В ноябре аэропорт Иркутска получил приз за услуги для населения, при этом незадолго до этого сотрудники аэровокзала попали в центр скандала, отказавшись пустить пассажирку с младенцем в комнату матери и ребенка.

В январе 2024 года мы рассказывали, что в концепции развития Иркутского района отметили сразу два аэропорта. Из нее следует, что региональный и международный авиаузлы планируют разделить. Именно международный хотят вынести за пределы города, а внутренний оставить примерно в том же месте.

* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления