Дороги и транспорт Аэропорт-ангар «Похож на наши станции в уезде». Генконсул Китая сравнил аэропорт Иркутска с автостанциями в КНР

«Похож на наши станции в уезде». Генконсул Китая сравнил аэропорт Иркутска с автостанциями в КНР

При этом он объяснил, что в Китае в уездах есть даже метро

«Похож на наши станции в уезде». Генконсул Китая сравнил аэропорт Иркутска с автостанциями в КНР
Источник:

Исполняющий обязанности генконсула Китая в Иркутске Сунь Чуаньцзян сравнил аэропорт Иркутска с автобусными остановками в китайских уездах. Он заметил, что аэровокзал необходимо расширять и модернизировать, чтобы повысить туристическую привлекательность Иркутска. Об этом пишет ИА IrkutskMedia.

Сунь Чуаньцзян во время круглого стола на тему «Красные маршруты Иркутска» заявил, что его соотечественникам интересно было бы познакомиться со столицей Приангарья, приезжать в наш город целыми семьями, но в Иркутске есть ряд моментов, которые сдерживают возможности развития туризма.

В частности, и. о. генконсула КНР заметил, что нужно модернизировать аэропорт.

— Расширение и реконструкция терминалов аэропорта, увеличение количества стоек регистрации и зон досмотра, предоставление тележек для перевоза багажа и оптимизацию процедуры пересечения границ, — сказал исполняющий обязанности генерального консула КНР.

Затем он привел сравнение, которое не делает чести иркутскому аэропорту. Сунь Чуаньцзян заметил, что наш аэровокзал похож на остановку автобусов.

— Он похож на наши автобусные станции в уездах. Я сам сейчас живу в поселке в провинции Цзянсу. Сейчас там построили метро к центру уезда, — заметил Сунь Чуаньцзян.

Уезд в Китае — это единица административно-территориального деления страны. Уезд следует за провинцией и округом. Меньше только волости и деревни.

Развитие аэропорта Иркутска обсуждают последние несколько десятилетий. Он входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела.

Власти региона многие годы говорили о том, что аэропорт необходимо вынести за пределы Иркутска. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля 2023 года помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Таким образом, на сегодня пока рассматривается вопрос модернизации терминала внутренних воздушных линий. Для него решили построить новый терминал, похожий на ангар. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили, но по своей сути он изменился не сильно.

В начале 2024 года Игорь Кобзев предложил президенту России Владимиру Путину вернуть аэропорт Иркутска в федеральную собственность. Он заметил, что госкорпорация «Ростех» изъявила готовность развивать иркутский авиаузел. Тем временем в первых числах апреля этого года рядом с основным зданием иркутского аэропорта начали строить временный терминал прилета, который жители называют сараем.

* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления