Губернатор Игорь Кобзев во время ежегодного послания Законодательному собранию Иркутской области заявил, что в 2025–2026 годах должны построить сквозной проезд по улице Пискунова, который пойдет от улицы Ядринцева до Ширямова. Также в приоритетах глава региона обозначил Лермонтовскую развязку, проект которой уже два года не может выйти из экспертизы.
— Продление улицы Пискунова должно иметь единое комплексное решение в запланированными преобразованиями (строительством нового терминала прилета аэропорта. — Прим. ред.). Это строительство имеет важное значение для создания комфортных условий для жителей областного центра и туристов, прибывающих в Иркутск, — заявил Кобзев.
Напомним, о планах «пробить» улицу Пискунова говорят уже не первый год. Однако раньше сделать это было невозможно из-за того, что сквозной проезд должен пройти по территории бывшего городка ИВВАИУ. Эта земля находилась в собственности Минобороны, и любые работы на ней были невозможны. Теперь эта территория стала городской собственностью и строительство сквозного проезда возможно.
Также в Генплане Иркутска в этом районе проложен маршрут электробуса, который будет ходить от аэропорта по Пискунова и до Байкальской. Ветка электробуса пройдет от Пискунова по Депутатской, Декабрьских Событий и Тимирязева до автовокзала, а также от Пискунова до Байкальской и Солнечного.
Кроме того, напомним, что рядом с аэропортом Иркутска в начале апреля начали строить новый временный терминал прилета. Его площадь — 2,6 тысячи квадратных метров, а стоимость работ — почти 600 миллионов рублей. Объект должен быть готов к осени 2024 года. Проект нового терминала вызвал шквал критики как со стороны иркутян, так и со стороны различных дизайнеров и урбанистов. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили, но по своей сути он изменился не сильно.
Глава региона упомянул и Лермонтовскую развязку, проект которой все никак не может пройти экспертизу. Работы в этом направлении идут с 2021 года, и проект никак не может получить одобрение, потому что эксперты настаивают на вынесении автозаправочных станций, находящихся возле нее, за километр от путепровода через железную дорогу. Об этом во время депутатских слушаний в сентябре 2023 года говорил главный инженер компании «Мост» Роман Елшин, эта фирма готовила проект Лермонтовской развязки.
В начале 2021 года была представлена схема реконструкции транспортного узла — ее планируют сделать в форме полуклевера, организовать по три полосы движения в обе стороны и построить еще один путепровод. Подробный разбор схемы новой развязки мы делали в этом материале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.