Самолет МС-21, который собирают на Иркутском авиационном заводе, выполнил автоматическую посадку с российскими двигателями в рамках испытаний по категории эксплуатационного минимума Международной организации гражданской авиации (ИКАО), сообщалось 24 мая в Telegram-канале «Объединенной авиастроительной корпорации».
Лайнер выполнил посадку на аэродроме Жуковский в Подмосковье по категории IIIA. Это означает, что самолет может приземляться при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение категории IIIA, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания ВПП.
В составе экипажа, выполнявшего полет, были летчики Роман Таскаев и Игорь Чернов, а также ведущие инженеры по летным испытаниям Олег Березин и Павел Сокут.
— Данный полет выполнялся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, изначально разработаны в России, — говорится в сообщении.
В ОАК отмечают, что МС-21 ранее уже выполнял полеты по такой программе, но сделаны они были на лайнере с двигателем иностранного производства.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.