Автомобильная дорога Иркутск — Большое Голоустное, которая ведет к озеру Байкал, начала разваливаться, хотя ее полная реконструкция завершилась только два года назад. На состояние асфальта, особенно на участке с 46-го по 70-й километр, пожаловались читатели «ИрСити». Они же прислали в нашу редакцию видео, на котором запечатлено, какие ямы и бугры приходится преодолевать на машине.
На видео запечатлен лишь небольшой отрезок самого плохого участка Голоустненского тракта — с 46-го по 70-й километр. Именно к нему в последнее время больше всего претензий со стороны автомобилистов.
Ремонт Голоустненского тракта начался в 2017 году. По оценкам правительства Иркутской области, общая стоимость работ составила 3,6 миллиарда рублей. Их проводили несколько подрядчиков. Так, участки с 75-го по 85-й и с 85-го по 98-й приводило в нормативное состояние крупное подмосковное ремонтно-строительное предприятие «Топка». Этой же компании был передан на субподряд контракт на реконструкцию последних 16 километров (с 98-го по 114-й).
А вот тот самый участок с 46-го по 70-й километр ремонтировала компания «СПМК-7», принадлежащая семье Красноштановых. К слову, эта же компания не смогла построить школу на Багратиона. Работы по нему завершились в 2018 году, за них заплатили почти 1,4 миллиарда рублей. В карточке контракта есть отметки о назначении штрафов и неустоек. Так, в 2018-м фирме начислили 6,8 миллиона рублей, а в 2021-м — 20,5 миллиона за «ненадлежащее исполнение обязательств». В июне 2023-го на этот отрезок тракта обратил внимание губернатор Игорь Кобзев. Подрядчику выписали предписание, а Дорожная служба Иркутской области подремонтировала некоторые проблемные места. В июле министр транспорта Максим Лобанов уточнял, что была продлена гарантия на этот участок. К тому моменту работы по ликвидации дефектов были выполнены, но оставались вопросы к «ровности покрытия».
Судя по всему, эти вопросы остались нерешенными, и асфальт продолжает разрушаться. Хотя многие с воодушевлением встретили новость о ремонте Голоустненского тракта. Так, одна из читательниц «ИрСити» подчеркнула, что это «классная дорога», по которой можно достаточно быстро и легко доехать до Байкала. Особенно это ощущается в сравнении с дорогой на остров Ольхон — в пути приходится проводить более 4 часов.
— Но такое ощущение, что этот участок Голоустненского тракта (с 46-го по 70-й километр. — Прим. ред.) существует для того, чтобы водители не расслаблялись. Да, там нет очень глубоких ям, но они везде на всём отрезке дороги. В итоге ты не можешь нормально разогнаться, ты вынужден всё время бдить, чтобы не провалиться в яму. Кроме этого, есть еще внезапные бугры. В итоге получается, что тебе приходится лавировать между ямами и буграми, — рассказала девушка.
По ее мнению, для тех автомобилистов, которые не знают Голоустненский тракт или давно по нему не ездили, дорога не покажется простой: можно забыться и пробить колесо.
Еще одна читательница, автомобилистка со стажем и активная путешественница, назвала езду по участку от 46-го по 70-й километр «экстримом по-голоустненски». Что днем, что ночью ездить здесь опасно.
— Я в этот раз увидела, что ямочный ремонт сделали, думаю: «О, класс, хотя бы так». А потом — ка-а-ак началось. Там реально не столько выбоины, сколько бугры. Будто их кроты прорыли. А учитывая дневной трафик, там есть опасность встретиться с другой машиной, которая тоже их объезжает, пусть и на низкой скорости. Днем мы там, кажется, максимум на 30 км/ч ехали. Потом в какой-то момент дорога становится ровной, выдыхаешь облегченно, потому что это лавирование выматывает, но через несколько метров — раз! — и опять бугры да ямы. А возвращались уже поздно, по темноте. Участок не освещенный совсем, только свет фар спасает. Там ехали не больше 10 км/ч. И хорошо, что в это время уже не было на дороге других машин, потому что приходилось даже на встречку лезть, чтобы не попасть в выбоину или не наехать на бугор и не повредить себе колеса, — поделилась впечатлениями читательница «ИрСити».
Она подчеркнула, что проблемы на дороге не особо удерживают туристов от поездок по тракту — люди активно катаются в Большое Голоустное на отдых у Байкала.
Как рассказал во время очередного прямого эфира министр транспорта Максим Лобанов, Голоустненский тракт входит в опорную сеть РФ, поэтому работы на этой дороге всегда находятся в приоритете. Более того, Большое Голоустное — это вторая ближайшая точка до Байкала, после Листвянки.
— Да, участок с 46-го по 70-й километр действительно имеет значительные дефекты. В рамках содержания мы в текущем году планируем начать устранять эти дефекты, но объект находится еще на гарантии. Поэтому в судебном порядке в данный момент мы вынуждены решать эти вопросы с подрядной организацией, — заявил чиновник.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.