Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку из-за сообщений о неработающих кондиционерах в аэропорту Иркутска. Напомним, 10 июля в соцсетях появилось множество сообщений от пассажиров, которые жаловались на невыносимую жару в здании аэровокзала.
В прокуратуре отметили, что сотрудники ведомства провели выездной прием граждан на месте. Там также добавили, что работники аэропорта занимались ремонтом приточно-вытяжной вентиляции.
— Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о защите прав пассажиров, по результатам которой, при наличии оснований, будут приняты меры прокурорского реагирования, — говорится в сообщении.
Ранее редакция «ИрСити» пыталась взять комментарий у Иркутского аэропорта, однако на многочисленные звонки в пресс-службу так никто и не ответил. В своих соцсетях воздушная гавань тоже никак не комментирует произошедшее: последние публикации в Telegram и во «ВКонтакте» были сделаны 24 июня и были посвящены 95-летию с момента создания аэропорта.
Развитие воздушной гавани Иркутска обсуждают последние несколько десятилетий. Аэропорт входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела. Недавно эксперты включили иркутский аэропорт в топ-5 худших аэровокзалов страны.
Так как за последние 20 лет строительство нового аэропорта в Иркутске начать так и не удалось, власти решили модернизировать имеющийся, а именно построить новый терминал прилета, который многие за внешнее сходство сравнивают с ангаром. Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили, но по своей сути он изменился не сильно.
В конце 2023 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).
Тем временем новый терминал прилета почти за 600 миллионов рублей начали строить в апреле 2024 года рядом с основным зданием аэровокзала. Его площадь составит 2,6 тысячи квадратных метров. В нем будет зона прилета, выдачи багажа, зона ожидания для трансферных пассажиров и зона встречающих. Работы должны завершиться к осени этого года.
Строительство нового аэропорта на площадке в деревне Позднякова оценивается на сумму более чем 200 миллиардов рублей в ценах 2024 года. Иркутский аэропорт может стать самым дорогим в России за последние десятилетия. Затраты на его строительство сопоставимы со стоимостью возведения Крымского моста.
* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.