Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты расследования по факту авиакатастрофы с самолетом Ан-12 авиакомпании «Гродно», который упал при заходе на посадку в аэропорт Иркутска в ноябре 2021 года. Жертвами этой аварии стали девять человек.
Напомним, грузовой самолет Ан-12 выполнял рейс Якутск — Иркутск. Вечером 3 ноября судно должно было приземлиться в областном центре, но в итоге он упал около села Пивовариха в 7 километрах от Иркутска. Командир воздушного судна и второй пилот погибли при крушении. В числе жертв также оказалось руководство авиакомпании «Заполярье» — гендиректор Юрий Володин и его заместитель Олег Вишнев.
Самолет заходил на посадку в сложных метеорологических условиях, но в целом полет проходил по плану. Известно, что экипаж Ан-12 пытался увести транспортник на второй круг, но практически сразу после этого самолет пропал с радаров. Глава белорусского департамента авиации Артем Сикорский впоследствии заявлял, что «экипажу просто не хватило ни времени, ни высоты исправить ситуацию», которая привела к катастрофе.
Изначально у следствия было три версии, что могло стать причиной крушения самолета: техническая неисправность Ан-12, ошибка пилотов и погодные условия. Но, как следует из документов Международного авиационного комитета, эксперты МАК в качестве основной причины рассматривают человеческий фактор.
В частности, отмечается, что командир воздушного судна и второй пилот были недостаточно натренированы из-за длительного перерыва в полетах (при этом Минтранс Белоруссии отмечал, что командир экипажа — 62-летний пилот Александр Егоров — имел большой опыт управления транспортными самолетами такого типа).
Экипаж согласовал с диспетчером заход на посадку на аэродром в Иркутске, пилоты постоянно контролировали положение Ан-12 с использованием GPS и радиовысотомера. После доклада о высоте 30 метров экипаж самолета принял решение об уходе на второй круг с докладом диспетчеру.
Сразу после этого пилоты начали действия по увеличению режима работы двигателей, действий по переводу самолета в набор высоты не зарегистрировано. Срабатывание звуковой сигнализации системы предупреждения о приближении земли (EGPWS) на записи бортового магнитофона не прослушивалось, отмечается в заключении МАК. Самолет столкнулся с деревьями, а затем с земной поверхностью, после чего развалился и загорелся.
Среди прочих факторов, которые могли спровоцировать крушение, называются отсутствие должного взаимодействия между членами экипажа, неправильная настройка аппаратуры для фактических условий посадки, невыполнение требований руководств по летной эксплуатации и производству полетов, а также излишние попытки «поиска земли», которые отвлекли экипаж от действий по набору высоты.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.