Дороги и транспорт Экономика Иркутскую ласточку очень ждут. NordStar заказал десяток МС-21 для своего парка

Иркутскую ласточку очень ждут. NordStar заказал десяток МС-21 для своего парка

Причем не только пассажирских

NordStar заказал десяток МС-21 для своего парка

Источник:

Норильская авиакомпания NordStar заключила соглашение на поставку 10 пассажирских МС-21 и двух грузовых самолетов на базе лайнера для обновления своего парка. Об этом в подкасте компании «Норникель» рассказал гендиректор перевозчика Леонид Мохов.

— Покупать, конечно, надо российские самолеты, чтобы избежать проблем. В Минавиапроме сейчас в разработке Sukhoi Superjet, полностью импортозамещенный, но пока с двигателем не получается. Его нам в 2025 году обещают. Мы заказали себе пять самолетов, но это не раньше 2027 года, — отметил он. — Ну и МС-21, тоже полностью импортозамещенный, с нашими моторами летает, тоже заканчивает испытания, и в 2025 году нам обещают МС-21. Мы заказали себе 10 таких самолетов и два «грузовика» на базе МС-21 с 2030 года хотим брать. Подписали соответствующее соглашение с поставщиком. Но пока ситуация, что не сильно получается у промышленности, поэтому мы очень трепетно относимся к собственному парку.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

Кроме того, корпорация «Иркут» намеревалась в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его планируют разместить в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен был получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера вошли также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Также известно о десяти других возможных пользователях МС-21. В разные годы меморандумы о намерениях, предварительные и твердые контракты заключали российские «Ангара» (как и «ИрАэро», она базируется в Иркутске), «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», Nordwind и Red Wings, а также Air Tanzania, Cairo Aviation из Египта, Peruvian Airlines (Перу) и «Азербайджанские авиалинии».

Всё, что известно о производстве МС-21, мы собрали в одном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Детоксы — не то, что нужно!» Нутрициолог из Иркутска раскрыла секрет, как выйти из новогоднего зажора
Марина Лубешко
Мнение
«Моё время улетало в трубу». Как иркутянка справилась с зависимостью от соцсетей
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления