Дороги и транспорт Аэропорт-ангар «С нами ещё не расплатились». Подрядчик прокомментировал запрет на ввод в эксплуатацию нового терминала аэропорта Иркутска

«С нами ещё не расплатились». Подрядчик прокомментировал запрет на ввод в эксплуатацию нового терминала аэропорта Иркутска

Он заявил, что строители взялись за работы без аванса, «то есть за свой счет»

Подрядчик обжалует запрет на введение в эксплуатацию нового терминала аэропорта Иркутска | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Подрядчик обжалует запрет на введение в эксплуатацию нового терминала аэропорта Иркутска | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Подрядчик обжалует запрет на введение в эксплуатацию нового терминала аэропорта Иркутска

Источник:

Четвертый апелляционный арбитражный суд в Чите запретил вводить новый терминал под прилет в Иркутске. Аэропорт и подрядчик «БайкалСтройКомплекс» намерены подать кассационную жалобу. Об этом журналисту «ИрСити» сообщил генеральный директор компании-подрядчика Андрей Маурер.

«Решение не в нашу с аэропортом пользу, несмотря на доказательства и заключение экспертизы», — пояснил Андрей Маурер.

Он подчеркнул, что «БайкалСтройКомплекс» и партнеры-субподрядчики взялись за работы без аванса, «то есть за свой счет». После завершения строительства с компаниями так и не расплатились из-за начавшейся судебной тяжбы. При этом, напомним, что еще в ноябре 2024 года губернатор Игорь Кобзев показывал готовое к открытию здание полпреду президента Анатолию Серышеву.

Стоимость нового терминала на момент заключения договора составила 585 миллионов рублей. «Эта сумма для нашей компании и наших партнеров очень большая, обеспечивать кредитную нагрузку нам просто не по плечам. За этот период ожидания потенциальная прибыль с этого объекта была потрачена на содержание кредитов», — подчеркнул Андрей Маурер.

Новый терминал иркутского аэропорта — это модульное здание сборно-разборного типа. Его активно возводили в течение 2024 года. Еще летом 2022 года топ-менеджеры иркутского аэропорта анонсировали расширение терминала внутренних воздушных линий. Упор делался на него из-за изменения структуры пассажиропотока после коронавируса и начала спецоперации.

Старый терминал уже не справлялся с потоком пассажиров, поэтому для увеличения пропускной способности решили сделать пристрой, в котором бы разместили зону прилета и багажное отделение. Тогда стоимость некапитального пристроя оценивалась в сумму более 1 миллиарда рублей. В октябре 2023-го на торгах выбрали подрядчика — иркутскую компанию «БайкалСтройКомплекс». Стоимость работ оценили в 585 миллионов рублей, а срок возведения обозначили 30 сентября 2024 года.

В ноябре 2024 года губернатор Игорь Кобзев показывал полпреду президента по Сибири готовый терминал | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»В ноябре 2024 года губернатор Игорь Кобзев показывал полпреду президента по Сибири готовый терминал | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

В ноябре 2024 года губернатор Игорь Кобзев показывал полпреду президента по Сибири готовый терминал

Источник:

Представление транспортной прокуратуры о том, что терминал имеет признаки капитального объекта, было выдано администрации аэропорта еще в июле 2024 года. В августе прокуратура подала в суд. Проект, по мнению ведомства, не получал заключения эксперта, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта. Прокуратура считает, что терминал возводился с отступлением от техзадания.

Иркутский аэропорт стал оспаривать это представление в арбитражном суде. В ответ транспортная прокуратура подала два иска о привлечении авиапредприятия к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.

Поскольку все три иска были связаны между собой, прокуратура подала ходатайство об обеспечительных мерах — она попросила запретить ввод терминала в эксплуатацию терминала до разрешения всех судебных споров.

На суде 27 ноября арбитражный суд отменил запрет на ввод здания нового терминала аэропорта Иркутска и признал претензии транспортной прокуратуры недействительными. Эксперт иркутской лаборатории судебной экспертизы Минюста пояснил, что здание терминала не капитальное.

В конце декабря 2024 года транспортная прокуратура подала апелляционную жалобу на это решение, а 10 марта суд ее удовлетворил. В пресс-службе аэропорта «ИрСити» сообщили, что готовят комментарий о решении 4-го Арбитражного суда. Также мы обратились за разъяснениями по решению в пресс-службу транспортной прокуратуры, там тоже готовят ответ.

Кстати, старый терминал аэропорта Иркутска реконструировать тоже не собираются. Именно потому, что сейчас идет работа по созданию нового авиаузла. Это следует из ответа пресс-службы правительства на запрос «ИрСити».

ИА «ИрСити», свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 — 80988 выдано 17.05.2021 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления