
«Чудесные новые автобусы могут не выйти на линию». Глава «Иркутскавтотранса» заявил об острой нехватке финансов
Депутат городской думы и директор муниципального «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков заявил о бедственном положении предприятия. По его словам, из-за нехватки финансирования МУП живет в долг и не имеет возможности покупать запчасти. Это грозит тем, что скоро новые автобусы могут не выйти на маршруты. Тему обсуждали на комиссии по соцполитике в думе Иркутска 24 марта.
«У нас на транспортную работу на четыре месяца на два предприятия запланировано 158 миллионов рублей. Эта плавающая ситуация с перевозками по регтарифу иногда приводит к тому, что мы долги 2024 года по поставщикам и ГСМ закроем только, наверное, в конце апреля», — заметил Колмаков.
Он заявил, что предприятие не раз проверяли, он сам инициировал эти проверки, чтобы показать объективную картину происходящего.
«Может, мы с участием контрольно-счетной палаты, с участием вице-мэра как-нибудь уйдем от этой ситуации? Потому что всё, что мы не додадим в конце года, условно, по тем планам, какие есть, нам придется в начале года как-то компенсировать. А предприятия при этом находятся в ситуации предбанкротной. Нам в этом году выдачу ГСМ два раза останавливали за долги», — добавил Алексей Колмаков.
Он поинтересовался, планирует ли администрация проиндексировать выделенные 158 миллионов рублей в июне, чтобы транспортные предприятия смогли закрыть какие-то потребности, или придется исходить из того, что есть.
Исполняющий обязанности заместителя мэра Иркутска — начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Оксана Лопина сразу заметила, что не сторонник давать обещания.
«Предлагаю следить за исполнением контракта, как развивается ситуация с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, и дальше уже принимать какие-то меры. Ситуация под нашим контролем, мы следим, как исполняется план финансово-хозяйственной деятельности и вырабатываем решения, если это требуется», — высказалась Лопина.
Также она добавила, что на индексацию трат на муниципальные транспортные предприятия можно будет посмотреть в «рамках уточнения июня».
«Но чтобы оно состоялось, нам нужны дополнительные доходные источники, чтобы было о чем разговаривать и распределять», — подчеркнула Оксана Лопина.
В ответ на это Алексей Колмаков предложил хотя бы попытаться вывести «Иркутскавтотранс» на «какую-то равнину», потому что так, как оно работает сейчас, это плохо.
«Мы прошлый год, а именно июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь, мы просто жили в долг, а сейчас те долги гасим. Картина объективная, но нервная в том, что мы не покупаем запчасти, керосин нам дают в долг, и мы постоянно висим под угрозой, что эти чудесные новые автобусы могут, например, один день не выехать на работу», — предупредил Алексей Колмаков.
Он подчеркнул, что не рез докладывал об этом мэру, но пока ничего не изменилось. Более того, из тех расходов, которые заложены на «Иркутскавтотранс» в этом году, понятно, что ситуация с долгами может и повториться.
О предбанкротном состоянии «Иркутскавтотранса» уже заявлялось в 2020 году, после смены мэра города. Тогда мэрия сообщала о плачевном положении 60% муниципальных предприятий. После этого на предприятии сменили руководителя — им стал Алексей Колмаков, и в лизинг были закуплены новые автобусы, первая партия — в 2022 году. Сейчас предприятие работает по контрактам с мэрией Иркутска, которые разыгрываются на госзакупках, а также получает поддержку из бюджета. По словам Колмакова, в муниципальные контракты не закладываются лизинговые платежи или затраты на обновление подвижного состава.
«Иркутскавтотранс» — муниципальное предприятие, которые занимается пассажирскими перевозками в городе. МУП обслуживает большее 30 внутригородских маршрутов и более 20 — садоводческих. Более 35% пассажиропотока предприятия составляют льготные категории граждан.