Дороги и транспорт МС-21 Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность

Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность

На этой неделе стартовали сертификационные испытания иркутской ласточки

Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»

Придется полетать по стране. Испытатели МС-21 рассказали, в каких условиях будут тестировать лайнер на прочность

Источник:

Алина Ринчино / «ИрСити»

Серия сертификационных испытаний иркутского самолета «МС-21» с импортозамещенными системами и оборудованием началась на этой неделе на аэродроме в Жуковском. Во время первого полета прошли испытания радиосвязи, но это лишь начало. О том, что будет дальше, рассказал замначальника летно-испытательного и доводочного комплекса по гражданской авиационной технике компании «Яковлев» Николай Фонурин. Видео опубликовано в тг-канале Объединенной авиастроительной корпорации.

Фонурин рассказал, что на этап дополнительных сертификационных испытаний вышли два экземпляра МС-21 с номерами 0012 и 0013. После испытаний на качество радиосвязи лайнер с 12-м номером ждут испытания на систему пожарной защиты, а самолет 0013 будут проверять на качество работы топливной системы, гидросистемы и системы противообледенения.

Источник:

ПАО «ОАК» / Telegram

Когда все основные тесты завершатся, МС-21 ждут специальные сертификационные испытания, которые проводятся на других аэродромах страны.

«В частности, испытания по условиям естественного обледенения будут проходить на аэродроме Архангельска. Испытания по шине, предполагается, что будут проходить на базе аэродрома в Ульяновске», — заявил Николай Фонурин.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран. Как объяснял авиаэксперт Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация того факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается».

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа лайнера.

Пока основная масса заказчиков МС-21 — это российские компании («Аэрофлот» планирует получить 200 самолетов до 2033 года), но имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе — танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания «Белавиа».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE3
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления