![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Одной из причин дороговизны билетов Аэрофлота является большой объем неэффективных затрат. Об этом сообщается в пресс-релизе Счетной палаты.
Ведомство проверило деятельность крупнейшего российского авиаперевозчика по итогам 2010-2011 годов и девяти месяцев 2012 года. Счетная палата установила, что совет директоров компании принимал экономически неэффективные решения при создании и управлении дочерними и зависимыми компаниями.
В частности, Аэрофлот проводил торги только при заключении контрактов на товары и услуги невысокой стоимости. Заключение контрактов свыше десяти миллионов рублей проводилось без проведения торгов.
Кроме неэффективных затрат, причинами дороговизны билетов являются расходы на обновление авиапарка и на получение выгодных временных слотов (время отправления и прибытия, удобное для пассажиров).
В сообщении Счетной палаты отмечается, что более половины стоимости авиаперевозок приходится собственно на выполнение полета. Почти 32 процента стоимости — топливо, чуть более 21 процента — аэронавигационное и аэропортовое обслуживание.
26,6 процента приходится на содержание самолетов в исправном состоянии, 10,8 процента — на обслуживание пассажиров и обработку грузов, 9,5 процента — на организацию перевозок (реклама, продажи и другие административные расходы). На сколько процентов увеличивается стоимость билетов непосредственно из-за неэффективных затрат, не уточняется
Источник lenta.ru