За время своей работы он участвовал во Второй Чеченской войне в составе Территориального управления МЧС России, ликвидировал последствия авиакатастроф в Белгородской и Москвовской областях, отправлял колонны с гуманитарной помощью на территорию Южной Осетии во время грузино-южноосетинского конфликта, тушил природные пожары в Воронежской области и принимал беженцев из Украины.
12 декабря 2019 года президент России Владимир Путин назначил Кобзева временно исполняющим обязанности губернатора Иркутской области, в тот же день присвоив ему звание генерал-полковника. Замначальника МЧС сменил ушедшего в отставку с поста главы региона коммуниста Сергея Левченко.
«Я не хочу, знаете, бросать камни в человека [Левченко], который уже ушёл. Он, конечно, особенно на первом этапе своей работы, старался и прочее. Но, конечно, в этих условиях нужен специалист, который хорошо разбирается в тех вопросах, которые подлежат решению. Думаю, что человек, которого мы сейчас выбрали, замминистра по чрезвычайным ситуациям, он с этой задачей справится, тем более при поддержке федерального центра, который выделяет на это серьёзные деньги», - заявил во время «Прямой линии» в декабре 2019 года Путин.

В соцсетях шутили – «в Иркутскую область прибыл чрезвычайный генерал-губернатор». А московский политолог Евгений Минченко рассказал порталу «ИрСити», что «идея назначить какого-то силовика» появилась ещё летом 2019-го. Региональный координатор движения в защиту прав избирателей «Голос» Алексей Петров предположил, что военный – это вариант для федеральной власти, чтобы победить на выборах губернатора.
После назначения и представления в Иркутске Кобзев уехал в Тулун, чтобы посмотреть, чем живёт наиболее пострадавшая от стихии территория. Позже он объехал все пострадавшие районы.
28 декабря врио заявил, что будет встречать Новый год в Тулуне, а 31 декабря в Instagram появился его аккаунт «Кобзев на связи». Все новогодние праздники глава региона провёл в муниципалитетах, в том числе на площадке закрытого в 2013 году Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.
Сдачу этого спортобъекта в срок Кобзев вполне мог записать в заслуги перед избирателями, если бы не коронавирус. Поэтому энергию, необходимую для контроля за ледовым дворцом, врио перекинул на предупреждение массового заражения новой инфекцией.
Кроме того, ближе к весне Кобзев стал говорить о вещах, на которых он собаку съел. Например, о лесных пожарах.
23 декабря в области произошла первая волна кадровых перестановок. Большинство министров остались в должности исполняющих обязанности, в том числе, на что обращали внимания эксперты, глава минсельхоза Илья Сумароков – внук одного из старейшин обкома КПРФ и депутата заксобрания Ильи Алексеевича Сумарокова, который активно поддерживал Левченко. Трёх заместителей повысили – в минЖКХ, минобр и минэкономразвития. Три чиновника администрации Иркутска получили руководящие должности в правительстве. Ещё три министерства – здравоохранения, молодёжной политики и регулирования контрактной системы в сфере закупок – оставались под вопросом. Сразу стало понятно, какие сферы предыдущей команды вызывали у врио самое большое желание навести порядок.
Главой самого проблемного министерства – лесного комплекса – стал в прошлом Братский межрайонный природоохранный прокурор, а потом начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Иркутской области Дмитрий Петренёв.
Со всеми заключались контракты на 3 месяца. Всё это дело Кобзев назвал смотринами. До губернаторских выборов в сентябре на постах оставались четыре человека – глава правительства Руслан Болотов, первый вице-губернатор Владимир Дорофеев, руководитель минфина Наталия Бояринова и глава минсоцразвития Владимир Родионов.

В январе 2020-го Кобзев определился с министром по госзакупкам – им назначена начальник отдела методологического обеспечения министерства Оксана Недорубкова. В феврале Ольга Стасюлевич, оставленная врио, ушла в отставку с поста и.о. министра культуры, на её место поставили заместителя Руслана Дячука.
В начале марта с должности и.о. министра природных ресурсов и экологии уволился Андрей Крючков. Его ведомство курировало проекты по ликвидации отходов закрытых БЦБК и «Усольехимпрома». Эти объекты Кобзев называл «экологическими бомбами». Позже врио поблагодарил Крючкова за работу и отметил, что тот совершил «хороший мужской поступок», признав, что он не сможет работать в ритме нового главы региона.
Но на этом перемены не кончились. В тот же день Кобзев предложил мэру Иркутска Дмитрию Бердникову место первого вице-губернатора. Выстраивать работу с главой областного центра врио начал ещё в декабре, спустя несколько дней после своего назначения. Тогда он предложил Бердникову включиться в решение проблем с БЦБК и Тулуном. В конце 2019 года Кобзев вмешался в конфликт думы и администрации по бюджету города на 2020-й.
«Он (Дмитрий Бердников – ред.) не политик, он человек, который доказывает делами. В первую очередь я рассматриваю не политиков, а деловых людей, чей опыт может принести пользу», - комментировал управленческие навыки мэра Кобзев.
По мнению политологов, такая перестановка произошла неспроста. Убрав Бердникова из Иркутска, врио решил сохранить «красивый для генерала образ миротворца» и предотвратить возможные проблемы с избранием мэра по новым правилам.
Вслед за Бердниковым в правительство ушёл вице-мэр Виктор Ешеев, назначенный советником врио. Без власти город решили не оставлять, поэтому вскоре Болотов стал вице-мэром Иркутска. До выборов главы города мэрские обязанности разделили между ним и председателем думы Дмитрием Ружниковым.
Через 4 дня после новостей о Бердникове и Болотове в отставку ушёл спикер заксобрания Сергей Сокол. Он получил мандат в Госдуме. При этом за ним остался пост секретаря регионального отделения «Единой России». Эксперты связали это с тем, что Сокол должен будет обеспечить победу Кобзева на выборах губернатора.
«Своих» глава региона начал стягивать в регион в феврале. 21-го на должность и.о. зампреда правительства назначили экс-замначальника ГУ МЧС России по Воронежской области Руслана Ситникова, который 7 лет работал под руководством Игоря Кобзева. А через месяц его повысили до исполняющего обязанности первого заместителя председателя правительства. Под его чуткий контроль отдали всю экономику - министерства имущественных отношений, по госзакупкам, экономического развития, труда и занятости, агентство по туризму.
А 26-го пост в правительстве получил ещё один интересный человек - бывший директор департамента по связям с государственными органами «дочки» золотодобывающей компании «Полюс» - УК «Полюс» - Андрей Козлов. Он стал исполняющим обязанности вице-губернатора. По мнению СМИ, Козлов займётся внутренней политикой.

Но в январе 2020-го стала оформляться официальная крепкая позиция. На встрече со СМИ 17 января Кобзев ответил на вопрос о своём участии в кампании словами «Поживём – увидим», а также пообещал, что до конца года область будет управляться в ручном режиме. Тогда же он рассказал, что его младшие дети-погодки в 2020-2021 учебном году пойдут в иркутскую школу.

В своём аккаунте в Instagram он написал: «Он мог проявить политическую волю. Когда я провожу встречи, разговариваю с ветеранами, то его имя вспоминают чаще всего. Прямой диалог с жителями, работа в интересах людей — вот ключевые принципы работы Ножикова. Именно так необходимо и сегодня строить работу органов власти в Иркутской области».
А в марте Кобзев представил послание о положении дел в области, которым перечеркнул свои слова о «перевёрнутых страницах» и провозгласил начало перемен. «Время показной политики прошло. Наступило время конкретных действий», - сказал Игорь Кобзев.
Выборы губернатора Иркутской области запланированы на 13 сентября 2020 года.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Суд обязал минприроды Приангарья выполнить расчистку русла реки Ия
Первый в России проект по отслеживанию оборота древесины запустили в Иркутской области
Житель Мегета получил 4 года колонии за поджоги домов ради скрытия краж
Госдолг Иркутской области за год вырос в 1,7 раза - до 29,67 млрд рублей
Четыре павильона с товаром сгорели во время пожара на центральном рынке в Братске