Российский пианист, уроженец Иркутска Денис Мацуев сыграет 13 сентября в 16:00 в ангаре МС-21 Иркутского авиационного завода (6+), сообщается 12 сентября в Telegram-канале Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Слушателями концерта станут работники завода и члены их семей. Но любой желающий тоже может побывать на выступлении онлайн и бесплатно во время прямой трансляции в Telegram-канале ОАК, которая начнется также в 16:00.
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) входит в авиастроительную компанию «Яковлев». Ключевым проектом завода является производство самолетов МС-21 вместимостью 163 до 211 пассажиров. Первый полет лайнера состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран. На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет: с 6 до 36 лайнеров в год.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне «МАКС-2023».
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
На сегодня известно о том, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Аврора» намерены эксплуатировать иркутский самолет.