Экономика Центр техобслуживания SSJ-100 и МС-21 создадут в Шереметьево в 2026–2027 годах

Центр техобслуживания SSJ-100 и МС-21 создадут в Шереметьево в 2026–2027 годах

Комплекс будет состоять из двух ангаров

Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в московском аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на руководителя направления развития системы послепродажного обслуживания корпорации Дмитрия Тихомирова.

Комплекс будет состоять из двух ангаров, в каждом из которых будет восемь стоянок размерности SSJ-100 (или шесть — размерности МС-21). В ангарах будет проводиться периодическое техобслуживание самолетов, доработки и структурные ремонты, внедрение сервисных бюллетеней, ремонт компонентов (колес, тормозов).

Издание подчеркивает, что крупнейшим эксплуатантом региональных SSJ-100 является авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Она же, как ожидается, станет первым получателем среднемагистральных МС-21: их выход в серию намечен на 2024 год. В Москве «Россия» базируется в Шереметьево.

Сейчас у «Иркута» есть авиационно-технический комплекс в Жуковском (вместимость — восемь SSJ-100), в 2022 году компания также ввела в эксплуатацию две линейные станции техобслуживания — в Жуковском и Шереметьево. В 2023 году, согласно данным Дмитрия Тихомирова, планируется ввести такие станции в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре, до конца 2030 года — в Новосибирске, Чульмане (Якутия), Улан-Удэ, Пензе, Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А 29 декабря стало известно, что Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления