Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в московском аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на руководителя направления развития системы послепродажного обслуживания корпорации Дмитрия Тихомирова.
Комплекс будет состоять из двух ангаров, в каждом из которых будет восемь стоянок размерности SSJ-100 (или шесть — размерности МС-21). В ангарах будет проводиться периодическое техобслуживание самолетов, доработки и структурные ремонты, внедрение сервисных бюллетеней, ремонт компонентов (колес, тормозов).
Издание подчеркивает, что крупнейшим эксплуатантом региональных SSJ-100 является авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Она же, как ожидается, станет первым получателем среднемагистральных МС-21: их выход в серию намечен на 2024 год. В Москве «Россия» базируется в Шереметьево.
Сейчас у «Иркута» есть авиационно-технический комплекс в Жуковском (вместимость — восемь SSJ-100), в 2022 году компания также ввела в эксплуатацию две линейные станции техобслуживания — в Жуковском и Шереметьево. В 2023 году, согласно данным Дмитрия Тихомирова, планируется ввести такие станции в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре, до конца 2030 года — в Новосибирске, Чульмане (Якутия), Улан-Удэ, Пензе, Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А 29 декабря стало известно, что Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.