IRCITY
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Иркутске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

715мм 65%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Экономика Глава Минпромторга предложил разработать модификацию МС-21 с увеличением вместимости до 220–250 мест

Глава Минпромторга предложил разработать модификацию МС-21 с увеличением вместимости до 220–250 мест

Этот вариант будут прорабатывать уже после 2030 года

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил разработать такую модификацию новейшего российского самолета МС-21 с увеличением вместимости до 220–250 пассажирских мест. Об этом он заявил в интервью ТАСС. На данный момент вместимость МС-21 — от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиазаводе.

— Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21–310. В первую очередь решаем задачу национальной безопасности и технологического суверенитета на стратегическом направлении гражданской авиации, но при этом экономику никто не отменял. Поэтому проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведется. Работа, которая идет по широкофюзеляжному самолету, имеет горизонт планирования после 2030 года. Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров, — заметил Мантуров.

Он подчеркнул, что к концу 2024 года планируется получить одобрения всех изменений в действующие сертификаты и «завершить формирование русифицированного облика самолета». В конце 2022-го успешно завершились испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14, в результате чего Росавиация одобрила внесение этих изменений, сейчас проходит замещение остальных систем и агрегатов.

Мантуров также высказался об испытаниях лайнера в ливрее авиакомпании «Россия». По его словам, технические специалисты и кабинный экипаж уже познакомились с новым типом самолета. «Получаем положительные отзывы. За счет самого широкого фюзеляжа в классе в МС-21 намного больше места как для работы экипажа, так и для комфорта пассажиров — я сам в этом убедился», — добавил глава Минпромторга.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.

Кроме того, Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена. «Стоимость новых МС-21 для "Аэрофлота" и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании и, следовательно, на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж», — пояснил Чемезов.

По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus.

Что еще почитать по теме:

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем