Авиакомпания «Белавиа» планирует увеличивать флот за счет покупки российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New в условиях санкций, сообщало 3 ноября ТАСС со ссылкой на гендиректора Игоря Чергинца.
— Если говорить о перспективах флота авиакомпании. Да, нам сейчас заказан путь к Boeing, Airbus, Embraer и другим производителям. Их не так и много. Мы ведем очень плотные переговоры, готовим соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией России по приобретению самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 New, — цитируется в сообщении Чергинец.
По его словам, белорусская сторона ждет, когда Россия произведет эти самолеты.
— Они частично уже там испытываются, с разными двигателями. Самолеты еще не готовы, но я очень надеюсь, что это всё-таки произойдет, и мы сможем приобретать и увеличивать флот авиакомпании, — отметил Чергинец.
По его информации, в 2024–2026 годах эти самолеты должны «стать на крыло» и пойти в коммерческую эксплуатацию. В этот период «Белавиа» намерена «взять эти самолеты».
Сейчас воздушный флот «Белавиа» насчитывает 13 самолетов, при этом их средний возраст превышает 11 лет, что является, по словам Чергинца, достаточно хорошим показателем.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В 2022 году появились риски, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран.
В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. По информации гендиректора корпорации «Яковлев» Андрея Богинского, сейчас в производстве находится 18 самолетов разной степени готовности. Их передадут в аренду авиакомпании «Аэрофлот», соответствующее соглашение уже подписано.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.